< >

ИЛ-96 400Т отправился в первый коммерческий рейс

Вести Воронеж 1372
ИЛ-96 400Т отправился в первый коммерческий рейс

Погода летная, но не лучшая. И все же в Москве мощь воронежского детища более наглядна. На фоне собратьев воронежский ИЛ садится степенно, по-богатырски. А в какой-то мере даже по-хозяйски.

Сергей Рудаков, директор аэропортного комплекса "Домодедово": "ИЛ-96 всегда был в Домодедово, я еще с Советского союза точно знаю, что он сюда пришел первый, второй, третий. Здесь есть традиции по этой машине".

Задачи у машины не менее глобальные. Сначала ей предстоит обеспечить грузами Север, Дальний Восток России, Китай и, если себя оправдает экономически - Африку и Южную Америку. Спрос есть, поскольку самолет способен конкурировать с лучшими зарубежными образцами. Его уникальность в соотношении объема и поднимаемого груза. Он способен доставить 96 тонн на расстояние более 5.000 километров. А современное навигационное оборудование позволяет летать по всему миру.

Экипаж крылатого грузовика состоит всего из 3 человек - командир, второй пилот и бортинженер. Свой первый коммерческий курс они возьмут на Якутск.

Этот рейс в канун похолодания доставит северянам автономные электрогенераторы, медикаменты и молочную продукцию. Скоропортящиеся грузы - его конек. Поскольку все это в контейнерах и палетах быстро раскатывается по грузолюку с наименьшими затратами по времени. Поэтому в перспективе рассматривается и Африка с ее фруктами и цветами.

Александр Карпов, заместитель генерального директора авиакомпании "Полет": "Прежде всего, это государственная программа северного завоза, потому что те регионы как бы немножко оторваны, и плюс ко всему - генеральный груз из Китая Юго-восточной Азии на Европу, это тоже востребовано, и тоже есть заказчики реальные".

Но это лишь начало освоения мирового рынка грузовых перевозок, и потенциальные заказы для воронежских авиастроителей. Доверие к себе они вполне оправдали.

Алексей Федоров, председатель правления объединенной авиастроительной корпорации: "Видно, что уровень квалификации и вообще возможности работать по созданию новых самолетов в Воронеже сохранились, и они постоянно растут, то есть это безусловно, надежный партнер по производству самолетов и один из лидеров в нашей авиапормышленности".

Александр Рубцов, генеральный директор "Ильюшин Финанс Ко": "Мы во время МАКСА подписали соглашения о намерениях с германской компанией в целом по продаже 2 машин и обслуживания, мы рассчитываем, что появятся перспективы реализации этой машины на Ближнем Востоке, мы тоже ведем переговоры с рядом авиакомпаний и в Китае".

В Якутск ИЛ-96 400Т прибыл в 6 утра по местному и 0 часов по московскому времени. Но здесь ему предстоит взять на борт новый груз. 85 тонн для Шанхая. Далее 4,5 часа полета, короткая передышка в Новосибирске, затем курс на Мюнхен, и только оттуда в Москву. Летное кольцо 22 часа. В Воронеже на этом судне они смогут приземлиться только после удлинения взлетно-пасадочной полосы.

Наталья Шермина, Дмитрий Овчинников

Читайте также