< >

Инженеры военной авиации отмечают вековой юбилей службы

Вести Воронеж 4370

Российские авиаторы сегодня отмечают 100-летний юбилей инженерно-авиационной службы. Днём её рождения считается 7 декабря 1916, в этот день в разгар Первой мировой войны, был подписан приказ о появлении новой для царской армии должности – управление полевого генерал-инспектора военно-воздушного флота. Сегодня специалистов-инженеров готовят только в одном учебном заведении страны – в Воронеже. В гости к людям, которые знают о боевых самолётах всё, с поздравлениями отправился Александр Ревунов.

Форсаж, мёртвая петля, выход на заданный курс. Испытание на прочность воздушного аса и его боевой машины. На земле, в этот момент, держит наготове валидол ещё один – негласный член экипажа. В кабине для него места не предусмотрено. Но без инженера авиационной службы сегодня немыслимы воздушно космические силы.

Виктор Воронцов, доцент кафедры инженерно-авиационного обеспечения и восстановления авиационной техники Военно- воздушной академии:

«Люди, которые готовят, и которые летают, они становятся семьёй. И каждый из них помнит, что тот, кого ты выпускаешь в воздух, имеет на земле детей, жену, семью, и ты несёшь ответственность, когда ставишь свою подпись и выпускаешь самолёт».

Виктор Воронцов – полковник в отставке. Ветеран инженерно-авиационной службы. Раньше готовил к боевым вылетам самолёты дальней авиации, теперь учит курсантов Воронежской военно-воздушной академии. Сегодня это – единственный в стране вуз, выпускающий всех наземных специалистов для ВКС России.

Силовые установки, аэрофотосъёмка, радиолокационная система. И ещё десятки дисциплин и сотни часов практических занятий.

Курсантам дано 5 лет для того, чтобы досконально изучить внутреннее устройство боевых машин. При этом только лишь теоретических знаний недостаточно. В экстремальной ситуации – они должны уметь принимать быстрые и правильные решения. Диагностировать поломку, и на месте заменить вышедший из строя агрегат.

Отрабатывают этот навык в академии на настоящих самолётах. Инструкторы учат курсантов видеть и даже слышать, жалобы машины на неисправность, без подсказки приборов контроля.

Алексей Речкин, старший преподаватель кафедры авиационного оборудования:

«Интуиция нарабатывается с годами. Опыт этот минимально приходит при службе в войсках – от пяти лет».

Чтобы стать специалистом инженерно-авиационной службы, нужно пройти через жёсткий отбор. Претендентов на погоны курсантов академии с каждым годом всё больше. У Валентина в этом конкурсе было преимущество. И дед, и отец – военные. В три года первый раз сел в кабину истребителя. В 12 – ему разрешили ассистировать при подготовке машины к полёту.

Валентин Крючков, курсант военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина:

«Морально и духовно я был настроен. Знал, куда иду. Зачем, с какой целью. Но я мечтаю получить офицера. Ну и служить, разумеется, в вооружённых силах».

Курсанты академии знают – после выпуска их служба будет не из лёгких. Готовить воздушное судно к полётам приходится и в палящий зной и в лютые морозы. При этом авиатехников на параде не увидишь. Это – привилегия пилотов. Но как говорят сами инженеры авиационной службы: лучшая награда для них – это успешный взлёт и посадка самолёта в штатном режиме.

Александр Ревунов, Андрей Куцов, Михаил Шум

Читайте также