< >

Историю из под земли достают местные школьники

Вести Воронеж 1937
Историю из под земли достают местные школьники

В селе Верхний Карачан Грибановского района Воронежской области найден зуб мамонта. По крайней мере, так утверждают сами археологи. Историю из под земли достают местные школьники. Старательно восстанавливают находки и тщательно записывают собственные научные открытия.

В том, что Верхний Карачан - одно из самых древних поселений на территории области, юные археологи сельской школы даже не сомневаются. Все экспонаты музея собраны руками учеников. Находки бывали порой самые неожиданные.

Татьяна Елизарова, ученица 11 класса: "Ничего страшного в этом нет, просто мы уже работаем в земле, копаешься в земле, находишь что-то. Вы не представляете, как было интересно найти первую находку".

Раскопки на территории района школьники ведут уже в течение четверти века. Возраст родного села они оценивают как минимум в 600 лет. Большинство фотографий, предметов старины достались краеведам от своих же прабабушек.

Анна Ряшенцева, ученица 11 класса: "Мы можем посмотреть, как люди одевались, работали на полях и сравнить с нашим временем".

Звучание столетнего дедушки-граммофона возможно, немного похуже, чем у современных музыкальных центров, но звуки прошлого просто завораживают.

Гости для учителя истории Валерия Ивановича не редкость. На местные диковинки, такие как, например, зуб верхнекарачанского мамонта, приезжают посмотреть жители окрестных сёл. Глиняному звонку, прочти идеально восстановленному ребятами, 4 тысячи лет.

Валерий Сименков, учитель истории: "Я уже не говорю о том, что его просто найти своими руками в этой земле, и убедиться в его реальности - вот это ощущение прошлого, которое к тебе поднимается из земли. Оно незабываемо".

Верхнекарачанские школьники были участниками археологических конференций в Астрахани, Волгограде, Саратове. Знают их и областные краеведы. В течении трёх прошедших лет ученики отправлялись в экспедиции, этот год не исключение.

Анна Кочкина, ученица 11 класса: "Большая мечта наших школьников - иметь собственный автобус, небольшой, но он чтобы был свой, чтобы мы могли ездить, не просить никого, чтобы мы могли сесть и поехать".

Более половины учителей школы - её бывшие выпускники, в деле изучения истории села юным археологам - лучшие помощники. Готовясь к предстоящим раскопкам, ребята говорят: познавая прошлое, мы ищем в первую очередь себя.

Читайте также