< >

Как сдают на права воронежские мотоциклисты?

Вести Воронеж 1492
Как сдают на права воронежские мотоциклисты?

На экзаменах, на них смотрят с недоверием. Автолюбители вообще считают, что видят экзотику. Первая просьба - дай прокатиться. Плохая примета, всегда по-доброму старается объяснить Михаил. В свои 20 с небольшим он уже ветеран байк движения.

Михаил Бормотов, активист мотодвижения: "На дороге для нас опасны автомобилисты. Некоторые не любят байкеров, мотоциклистов подрезают, не дают проезда. Но ничего страшного, уживаемся вместе".

Теорию учат сами, а с практикой - проблемы. В отличие от автомобилей, мотоциклистам запрещена учебная езда по городу. На экзамен аппарат обычно попадает на ручном ходу - ехать без прав нельзя, да и выполнить то, что нужно, например, обычную петлю, часто просто невозможно.

Диаметр "экзаменационного" круга 6 метров. Нормативы рассчитаны на мотоциклы, как минимум, 20-летней давности и самого лёгкого класса. Но сейчас технический прогресс делает ставку на мощные мотоциклы, которые физически не способны выполнить это упражнение по своим техническим характеристикам.

У Андрея мотоцикл "Хонда" за 600.000 рублей и приспособлен он для длительных, междугородних поездок.

Андрей Денисов, мотоциклист: "С теорией вопросов нет, все учат теорию, сдают. Что касаемо практики, на этом мотоцикле сдать просто невозможно. А ГАИ, у них свой мотопарк отсутствует".

В Советском Союзе чопперов и спортбайков не было - упражнения для получения прав рассчитаны под "Минск" и "Восход". Такие сейчас и не найдешь. Будущим байкерам удалось найти легкий мотоцикл - один на всех. На нем и будут сдавать - по очереди.

Коснулся ногой, или выехал за полосу, считай, не сдал. Всё дело в кубиках, говорят инспекторы. Методика разрабатывалась для двигателей объёмом двигателей до 250 кубов.

Алексей Гунькин, государственный инспектор МРЭО ГИБДД г. Воронежа: "Если кандидат в водители на мотоцикле свыше 1.000 литров объёмом, и габариты большие, то фактически во многие упражнения он просто не вписывается".

Михаил и Андрей права все-таки получили - спасибо советскому мотоциклу "Иж". Но другие кульбиты можно сделать отнюдь не на отечественной технике.

Роман Козлов, Александр Попов

Читайте также