< >

​Как воронежский бизнес приспосабливается к новым правилам уличной торговли?

Вести Воронеж 3116

Киоски и павильоны – в минимальном количестве. Воронежская мэрия утвердила новую схему нестационарных торговых объектов. Их туда вошло около 2700, но предприниматели уверены – этого недостаточно.

За 10 лет павильон Светланы Жуковой менял внешний вид уже три раза – по требованию городских архитекторов. В новую схему размещения торговых объектов его включили, а вот соседям по бизнесу, говорит, не повезло. Женщина хотела открыть ещё один киоск, но не смогла пройти громоздкую бюрократическую процедуру.

Светлана Жукова, предприниматель:

«Невозможно выйти на аукцион, невозможно установить новую точку. Если даже ты пробился на аукцион, не факт, что тебе эта точка достанется. Не факт, что вообще её выставят на аукцион и не факт, что ты её выкупишь. Несмотря на то, что ты собрал огромный пакет разрешительных документов и каждое разрешение всё равно по квитанциям официально, по приёмы мы подписываем и платим тоже деньги. То есть, иногда это просто бывают деньги, выброшенные на ветер».

Схема новая, но проблемы старые – так считают предприниматели. Например, в ней содержится перечень из 70 «запрещённых видовых улиц». На них можно продавать лишь печатную продукцию, цветы и мороженое, для всего остального – только остановочные павильоны. В мэрии говорят - количество торговых точек в новом плане не изменилось.

Однако, по словам бизнесменов, туда включили и тех, кто занимается выездной торговлей, например квасом и арбузами, а это минимум 800 мест. Это значит, что владельцам киосков придётся потесниться.

Илья Ерихонов, заместитель председатели областной организации «Опора России»:

«Они поступают по закону, но законы эти надо менять. По закону поступают и требуют, чтобы предприниматель сначала убрал с этого места свой павильон – это отключение от сети, перенос с другого места. Снять в аренду это место, потом если он выиграет это место, перенести всё назад, получить разрешение опять на подключение к сетям. Как будто малый бизнес или предприниматель какой-то олигарх».

Убытки подсчитывают и крупные сети фаст-фуда – их павильоны массово сносят во всех района города. В мэрии говорят, многие жители на продавцов нестационарных объектов жалуются – ведь у тех элементарно нет канализации. К тому же, по мнению чиновников, внешний вид города с минимальным количеством киосков и павильонов, а также единым цветовым решением станет намного лучше.

Всего же в этом году планируют снести около 600 подобных объектов. Борьбу с ними город активно ведёт уже несколько лет, и теперь некоторые улицы уже не узнать. Например, вот Кольцовская несколько лет назад, а вот – сейчас.

Людмила Бородина, руководитель Управления развития предпринимательства г. Воронежа:

«Мера была принята для того, чтобы сократить количество торговых объектов, которая превышала в своё время более 6000. Всё-таки нужно чётко понимать, что нестационарные торговые объекты – это была временная мера, которая позволяла предпринимателям осуществлять торговлю с минимальным количеством разрешительных документов. И данная система не может иметь долгое продолжение».

Обновлять схему НТО планируют не реже раза в квартал. Будут либо вносить новые, либо убирать из неё старые объекты. Правда, обещают – демонтировать киоски и павильоны добропорядочных бизнесменов не будут.

Самые находчивые предприниматели всё же нашли пути обхода – устанавливают в городе вот такие точки мобильной торговли. Удовольствие не из дешёвых, зато к размещению точно никто не придерётся.

Регина Хартюнова, Алексей Баранов

Читайте также