< >

Как выучить на одном уроке английский язык и историю?

Вести Воронеж 950
Как выучить на одном уроке английский язык и историю?

В Петровской средней школе идет урок английского. Справа - ученики 4 класса. Слева - сидят второклассники. Занятия проходят в музыкальном кабинете, поэтому не удивительно, что дети здесь еще и поют.

Сдвоенные уроки для разновозрастных классов здесь не редкость. Кроме иностранного языка, в расписании указаны такие предметы, как чтение, окружающий мир, культура общения. Однако директор школы почему-то признавать это решительно не желает.

Михаил Ляшко, директор Петровской средней общеобразовательной школы: "Пока мы ничего не сдваиваем. Этот вариант может быть с 1 сентября. Пока проблем с финансированием не было. - То есть, это связано с финансированием. - Естественно".

Петровская школа относится к малокомплектным. Это такие, где в классах едва набирается менее 20 учеников. Согласно постановления Министерства образования СССР от 1984 года, которое пока никто не отменял, для проведения уроков допускается объединять начальные классы, чтобы получался комплект, но педагоги считают, что скорее получается каша в головах у детей.

Учителям самим это не нравится. Говорят, за один урок приходится объяснять 4 темы. Едва успевают. На дополнительные вопросы времени не остается. Страдает ли качество образования? Конечно, страдает, особенно когда закладываются базовые знания. Некоторые родители в этом абсолютно уверены.

Людмила Акулова, бабушка: "Допустим, пение, физкультура и рисование - ну, это допустимо. Пусть поют хором. Но что касается других предметов. Ну, это экономия на зарплате учителя, экономия на детях. Какими дети выйдут - это никого не волнует".

Руководители отдела районного образования обсуждать щекотливую тему отказываются. Педагоги-теоретики, в принципе, ничего страшного в существующей системе обучения в малокомплектных школах не видят.

Светлана Дуванова, заведующая кафедрой коррекционной психологии и педагогики ВГПУ: "Здесь очень важно организовать учебный процесс и уделить больше внимания детям, которые развиваются в замкнутом пространстве. Здесь есть, конечно, определенные минусы, надо сказать и об определенных плюсах. В условиях города дети попадают в такие детские коллективы, которые являются одновозрастными, в то время, когда на Руси дети воспитывались с разными поколениями".

Ситуация занимает многих, в том числе и на высоком уровне. Одни выступают за полную ликвидацию малочисленных школ. Другие считают, что все наладится само по себе, за счет улучшения демографии в селах, правда на это могут уйти годы, а может и несколько десятилетий.

Виталий Голубцов, Сергей Мосуров

Читайте также