< >

Калачеевским школьникам дорогу к знаниям перегородила железная дорога

Вести Воронеж 1294
Калачеевским школьникам дорогу к знаниям перегородила железная дорога

Владимир везет детей в школу за десять километров на стареньком мопеде - это единственный способ попасть на занятия. Правда, поездки с ветерком на железном коне вместо школы часто приводят детей в больницу.

Владимир Шевченко, житель хутора Гринев: "Да вот полторы недели, почти две недели была дома. В больнице. Ну, как, лекарства выписали и дома была".

Вызвать врача или поехать за лекарствами - проблема для большинства местных жителей. Те, кто побогаче, перебрались поближе к цивилизации. Остальные хуторяне, а их здесь восемьдесят человек, добираются в Калач пешком или на попутках.

Марина Белолипецкая, жительница хутора Гринев: "У меня дети учатся в техникуме. Двое. Я их отвожу, а там уже - сами обратно добираются. Довезут? Не довезут? А зима? На попутках!".

Формально хутор Гринёв входит в состав Калача, но сейчас оказался полностью отрезан от мира. Сначала перестали появляться рейсовые автобусы. Теперь отменили и доставку школьников. Виной всему оказался железнодорожный переезд.

Николай Щербаков, старший инспектор отдела ГИБДД по Калачеевскому району: "Каждый железнодорожный переезд должен соответствовать ГОСТу. Определенные ГОСТы есть, СНИПы. В данном случае, как здесь, в первую очередь он должен быть регулируемым и ширина проезжей части ни коим образом не пять метров - это всё было комиссией определено и данный маршрут до устранения причин закрыт".

Специальная комиссия закрыла переезд ещё в мае. Уже полгода администрация ведет бумажную войну со всеми инстанциями - с просьбой разрешить хотя бы школьный маршрут. Встретить поезд на тупиковой ветке из Калача задача не из легких - ходит он редко, а согласовать его расписание с рейсом школьного автобуса или установить на переезде сигнализацию, по словам чиновников, сотрудники железной дороги отказываются.

Владимир Пацев, заместитель главы администрации Калачеевского района: "Мы обратились к железной дороге рассмотреть возможность установки светофора, чтобы он считался регулируемым. Но железная дорога ответа пока не дала и, вообще-то, они на такие вещи идут очень, не хотят этого делать".

По словам местных жителей, ещё несколько лет назад переезд был оборудован сигнализацией, но её убрали. Установят ли новую - пока неизвестно. А Владимиру Шевченко скоро придется совсем туго - возить детей на мопеде в мороз и гололед - по-настоящему экстремальное занятие.

Александра Камынина, Вадим Стрельцов

Читайте также