< >

Каменный мост доживает последние месяцы

Вести Воронеж 1076
Каменный мост доживает последние месяцы

Бьют пустые бутылки, значит и жизнь у "молодых" будет пустая. Так считает экскурсовод с 30-летним стажем Егор Иванов. Эту традицию Советского времени при описании города он старается обходить. Зато всегда обязательно рассказывает, как появился один из самых известных символов Воронежа.

Егор Иванов, экскурсовод: "Это место, где находится Каменный мост, раньше называлось - "волчьей ямой". Там не только по колено и выше тонули в грязи люди, там увязали полностью колёса колясок, пар троек".

Улучшить жизнь извозчикам и пешеходам решили в 1824 году при губернаторе Николае Ивановиче Кривцове. На посту он провёл всего два года, но оставил о себе память в виде мощёных дорог, первой дамбы и каменного моста, который с тех пор только приходил в запустение.

На проектах представленных на конкурс - полёт фантазий авторов. Люди в одежде начала 19 века по соседству со смотровыми площадками и стоянками для автомобилей. Но жюри посчитало, что сам мост теряется во множестве архитектурных изысков.

Виталий Данилов, советник департамента архитектуры и строительной политики ВО: "Основным критерием отбора предполагали для себя сохранение первоначального архитектурного облика каменного моста. Первая работа, работа первое место получила у Сорокина и у Дикунова, этот авторский коллектив представлен вот на этом стенде".

Теперь подпорная стена станет выше, уйдут под землю уродливые трубы теплотрассы, и появится пешеходный мостик. Однако Егор Иванов уверен, что главное внимание должно быть к деталям. Это тумбы, фонари и обязательно кованые перилла.

Егор Иванов, экскурсовод: "Сейчас ограждения, конечно, далеки от старины. Это прямоугольный профиль, это деяние нашего прошлого века и даже конца второго тысячелетия".

Когда проект начнут воплощать пока не известно. Сейчас началось самое сложное, пора согласований. Например, здесь планируют построить первое в Черноземье кафе для молодожёнов, но заброшенный участок земли уже давно находится в частной собственности, а его владельцев пока даже не могут найти.

Роман Козлов, Юрий Вахтин

Читайте также