< >

Кареты "Скорой помощи" переходят в частные руки

Вести Воронеж 1167
Кареты "Скорой помощи" переходят в частные руки

Семь тридцать утра. На рассвете - здесь, пока еще, все спешат на выезд. Автобаза неотложек в Ленинском районе Воронежа. Скорая помощь для почти миллионного города - это 92 оборудованных спецмашины. Большая часть - ежедневно на круглосуточном дежурстве.

Юрий Кожухов, водитель бригады скорой помощи: "В восемь часов дают вызов, еду к больному, вызов у нас в реанимации, если больной тяжелый, авария, ДТП, я же не могу в 9 часов отказаться и не везти его в больницу, задерживаешься на час, два, а как отказаться, такая служба, надо доставить живым".

Доставлять живыми - задача почти четырехсот водителей. Юрий в службе два десятка лет, теперь - задумывается об увольнении. Процедура для всех будет - добровольно-принудительная. С 1 января транспорт для неотложек станет частным. Врачи же останутся бюджетниками. Такая система, утверждают чиновники, позволит сэкономить. Перевозчиков ищут по конкурсу. Победитель определится 25 декабря. Ему придется купить и оформить 87 новых машин, снять оборудование со старых, передать эту аппаратуру по акту и установить на новый транспорт. А по документам выходит, что на все - 3 рабочих предновогодних дня.

Владимир Ведринцев, руководитель департамента здравоохранения Воронежской области: "В случае, если на рынок к нам приходит сторонний участник, наша задача сделать так, чтобы население не почувствовало. Мы сформулировали поэтапный переход на аутсерсинг. Даже если у компании контракт будет подписан с 1 января, услуги будут оказываться на субподряде, т.е. будет продолжать работу автобаза".

Компания "Новоскор-Воронеж" пермского предпринимателя Евгения Фридмана пока единственная из известных участников торгов, где решается судьба двухлетнего контракта аж на 600 миллионов рублей. Перевозчик уверяет - в случае победы все будет работать, как часы.

Евгений Фридман, предприниматель: "Ни копейки водитель не потеряет при переходе к нам, а даже процентов на 10 зарплата у всех вырастет, все автомобили будут новые, все автомобили будут обслуживаться профессиональными сервисами, а не на коленках в дефиците запчастей".

Как выяснилось, Евгений Фридман на рынке таких услуг не новичок. Свой путь начал дома, в Перми с 2009 года. И, например, после известного пожара в клубе "Хромая лошадь" у местной прокуратуры серьезных претензий к работе неотложек не оказалось. Впрочем, за это же время в городе было несколько забастовок водителей частных скорых из-за задержки зарплаты и плохих условий труда.

Галина Ярмолина, диспетчер Центральной подстанции г. Перми: "У меня уже три вызова реанимации, и всем я вынуждена отказать. Промежуток довольно большой, машины могут просто не успеть".

Тогда, в результате помощи других - муниципальных - подстанций трагичных последствий удалось избежать. А коммерсанты были оштрафованы. Чтобы наладить в работе частного транспорта неотложек самое главное - надежность, потребовалось несколько лет. Но до сих пор на аутсорсинг в Перми перешла лишь часть районов. В Воронеже в ближайшее время переведут весь город.

Олег Сидякин, Александр Маньков

Читайте также