< >

Коллекторы теперь обязаны стать вежливее, а кредиты прозрачнее

Вести Воронеж 1044
Коллекторы теперь обязаны стать вежливее, а кредиты прозрачнее

В силу вступил федеральный закон "О потребительском кредите". Если банк не дождался выплаты долга, то имеет право передавать договор третьим лицам. Но об этом финорганизации должны предупредить заранее. До этого закона действия долговых агенств нигде не регулировались. Теперь же звонки должникам по ночам и рано утром - под запретом. Полномочия коллекторов ограничены личными встречами, дневными звонками и SMS-оповещениями. Правда, с какой частотой это могут делать, в законе не уточняется.

Дмитрий Просвирин, юрист: "Нельзя превратить жизнь заемщика в ситуацию, при которой все звонки, поступающие на телефон - это есть звонки, информируемые о задолженности, которую надо погасить. Но вопрос частоты, что это нельзя делать позднее, чем раз в час, это не отрегулировано. Есть время, в течение которого это делать нельзя вообще. И есть форма взаимодействия, которую можно чередовать".

Кроме того, кредиты теперь будут выдавать по новым правилам. Банкам запретили прописывать "особые условия" мелким шрифтом, использовать так называемую плавающую процентную ставку. На первой странице будет указана максимальная стоимость кредита - обязательно крупным шрифтом. Вместо 5-6 страниц договора - теперь таблица. В ней - фиксированный процент, сроки возврата денег и максимальная неустойка за нарушение договора - не больше 20% годовых. Раньше размер штрафа за просрочку платежа мог быть 100 или даже 1000% годовых - такие суммы банки могли устанавливать самостоятельно.

Читайте также