< >

Коммунальщики убирают с улиц Воронежа незаконные рекламные носители

Вести Воронеж 1029
Коммунальщики убирают с улиц Воронежа незаконные рекламные носители

Рекламу спиливают на корню. 30 квадратных сантиметров газона заняты не законно. Автомойки здесь больше нет. Следом исчезает шиномонтаж, покраска и несколько штендеров прямо у дороги. Муниципалитет - собственник земли, разрешения на такую рекламу не давал. Хозяин конструкций не согласен.

Предпринимателю придется узнать, что в законе о рекламе слов "возле своей" - нет. Поэтому - предписание - убрать остальные штендеры в течение двух недель.

Сергей Бобровников, начальник отдела рекламы администрации г. Воронежа: "Основная доля, хочу подчеркнуть, незаконной рекламы - это малоформатная реклама, которая постоянно появляется на всяких фанерках, на всяких прибитых к дереву листах железа и реклама на зданиях, которая у нас сейчас является бичом".

В мэрии подсчитали - ежегодные потери от таких фанерок и плакатов - 7-10 миллионов рублей. Это три новых троллейбуса, или два капитально отремонтированных многоквартирных дома. Сейчас по примерным подсчетам каждая пятая рекламная поверхность в городе вне закона.

Сергей Ведерников, заместитель руководителя УФАС по Воронежской области: "Реклама пива и напитков, приготовленных на его основе ближе 100 метров от учебных заведений, от здравоохранения - это наиболее часто встречающееся нарушение".

Разрешения на установку - пачками - выдавала еще прежняя администрация - и сразу на 5 лет. А два года назад появились новые федеральные требования по размещению рекламы. Теперь получается, что по старым правилам щит законный, а по новым - его надо снести немедленно.

Игорь Иванов, старший государственный инспектор УГИБДД ГУВД по Воронежской области: "В рамках нового федерального закона они должны соблюдать следующие требования - до перекрестка 50 метров, до каких-либо пересечений - 50 метров, до пешеходных переходов 50 метров".

Теперь в каждом районе появятся специальные комиссии - они будут следить за местами размещения и содержательной частью рекламы. Нарушителями будет заниматься уже милиция - штрафы выросли до полумиллиона. И довести до суда такие дела городскому бюджету будет выгодно.

Самыми грязными в плане размещения незаконной рекламы считается Московский проспект и проспект Революции. Но терпеть это воронежцам осталось сравнительно недолго - до 2011 года, максимум до 2012 года. К этому времени срок ранее выданных разрешений уже истечет и более 70% наружной рекламы с улиц города просто исчезнет. В том числе, все, без исключения, растяжки.

Алиса Литвинова, Игорь Наумов

Читайте также