< >

Корреспонденты «Вести-Воронеж» проверили эффективность «умных светофоров»

«Электронных регулировщиков» проверяли в обеденные часы пик на Московском проспекте.

Вести Воронеж 10039

Движение на Московском Проспекте в часы-пик стало быстрее почти на треть. Точнее – в среднем на 28%. Таковы первые итоги работы там умных светофоров. И это с учётом того, что замеры велись на этой снежной неделе. Японские специалисты корректировали работу системы, а водители сомневались.

«Электронных регулировщиков» на сообразительность проверяли в обед. Поймать «зелёную волну» так проще, но и тогда в центр машин едет немало. Экзаменует светофоры водитель такси с 12-летним стажем.

Станислав Черных задачу усложняет – средний ряд и никаких перестроений:

– Он бывает самый медленный, поэтому я пока по нему поеду, чтобы оценить насколько мы быстро едем. Пока довольно-таки хорошо.

Недолго стоим у Беговой, дальше почти не притормаживая проходим пару перекрестков. Чуть теряем время перед улицей Лидии Рябцевой и проспектом Труда. Для всех водителей Северного как раз это места привычных пробок. Профи говорит, в часы-пик на этот путь тратит полчаса, активно перестраиваясь. Мы в итоге в центре через 20 минут.

Евгения Соседко, журналист:

– Я вот тоже житель Северного микрорайона. Московский проспект – этой мой обычный маршрут. И для меня светофорный интеллект уже заметен. Правда, пока, мне кажется, он проигрывает воронежской манере вождения. В частности, вот, Станислав, свежий пример. Утро, час пик, достаточно плотный поток. Едем, один перекрёсток проезжаем, буквально, сквозняком – перекресток с 45 Стрелковой Дивизией. На следующем перекрёстке горит долго достаточно «зелёный». Но машины стоят. Потому что перпендикулярно им выехали водители. Чувствуете какой-то прогресс?

Станислав Черных, водитель такси:

– Погода была в эти дни достаточно снежная. Поэтому, особо я пока не почувствовал. Когда остановка рядом со светофором, с перекрестком. Это очень неудобно. Автобус останавливается рядом со светофором, горит зелёный, он занимает целую полосу.

Как раз близость остановок к светофорам и друг другу добавила забот японским специалистам. На этой неделе корректировали каждого умного регулировщика. Циклы работы на перекрестке с Беговой увеличили от двух с небольшим минут – до трёх. После каждой такой почти что «прочистки мозгов», смотрели, как светофорное IQ растёт.

– Корректировать особенно пришлось работу светофоров у проспекта Труда. В утренние часы-пик – это самый проблемный перекрёсток. В вечерние – пересечение с Беговой. Как раз из-за скопления автобусов. В целом ситуация улучшилась. На наш взгляд, поток, даже пока мы ещё работали, уже стал двигаться плавней, – пояснил менеджер проекта по техническим вопросам Нотаки Рёта.

Эффект от такого ума светофоров оценили после замеров в часы-пик. Эксперты брали видео с городских камер. Там, где их нет – снимали сами. Так, чтобы в объектив попали 6 рядов машин у каждой стоп-линии. Дальше – математика. Считали их число, и за сколько тут проезжает одно авто. Так во всех направлениях по каждому перекрестку, после уже на всем участке. Погрешность, уверяют, минимальна.

– Этот метод простой, как условно, дрова. Не должно возникнуть каких-то спорных моментов. По собранным нами данным, значит, на перекрёстке Московский проспект – улица Лидии Рябцевой – наибольший эффект, там 45% получилось. Самый меньший – это Плехановская – Кольцовская. Здесь, потому что там достаточно итак широкая дорога – там 9,5, – рассказал генеральный директор фирмы, проводившей замеры Алексей Усков.

В среднем поток на Московском поехал быстрее почти на треть, заключили эксперты. Это даже больше, чем обещали японцы. Эксперимент пока намерены продолжать – следом за этими так же поумнеть могут светофоры на Димитрова, Брусилова, 20-летия Октября и дальше на Кольцовской.

– Продолжение этой линии. Но ещё здесь особенность умных этих светофоров, что они могут независимо работать. То есть, мы будем смотреть, где какая точно, если нужно разгрузить, думаю, такой опыт мы тоже поставим. Просто будет один светофорный объект, который умный и посмотрим, как он разгружает, – пояснил руководитель управления транспорта Воронежа Олег Миронов.

Ещё динамичней движение тут станет, когда снег сойдёт. Эксперты прогнозируют, привычный часовой путь – из Северного в центр или обратно – в итоге может стать быстрее сразу минут на 25.

Евгения Соседко, Александр Рудик, Евгений Лютов и Юрий Вахтин

Читайте также