< >

Лето - мертвый сезон для благотворительности

Вести Воронеж 1054
Лето - мертвый сезон для благотворительности

Первоклассник Олег Шаталов в школу сходил только два раза. Говорит, понравилось. Больше года его второй дом - больницы. 8 курсов химиотерапии в Воронеже и Москве. Мать надеется еще на Израиль или Германию. Документы в зарубежные центры отправила на днях. Сколько будет стоить такое лечение - старается не думать. Год болезни уже стоил семье почти полмиллиона. Диагноз у Олега страшный - саркома мягких тканей. Случай тяжелый, но небезнадежный.

Ольга Шаталова, мама Олег Шаталова: "Просто нужно идти к своей цели, добиваться ее. Ну, да, заболели мы, вот так случилось, но мы ее победим. Нужно не унывать".

В единственном на область отделении гематологии и химиотерапии - 50 коек. Они не пустуют. Часто дети попадают сюда уже на 4 стадии. Химио- и лучевая терапия бесплатны. Но лекарства дорогие. Многих в России вообще нет. Порой только одна ампула редкого лекарства тянет на 100.000 рублей.

Наталья Брежнева, и.о. завотделением гематологии и химиотерапии Областной детской клинической больницы: "Естественное, нам приходится прибегать к помощи родителей, чтобы достать определенные препараты. Но еще раз повторяю - это не химиотерапия - это сопутствующие препараты".

Сыну Светланы Романовой - нет и года. Семья небогатая, но 10 часть доходов она жертвует больным. Может, потому что муж - священник. Светлана пыталась даже организовать специальный фонд. Впрочем, это не единственная возможность.

Светлана Романова: "Например, Интернет, воронежский форум опять же. На новый год очень много было желающих помочь детям. Организовали общую тему, собрали средства".

В Воронеже благотворительность не очень развита - всего 5-7 местных фондов. Существуют, как правило, на гранты и недолго, порой приписывают себе чужие заслуги. Но люди приходят. Впрочем, в итоге благодарят не фонд - а тех, кто помог. Поименно.

Юрий Скрипченко, Сергей Белявцев

Читайте также