< >

Льготники должны выбрать между соцпакетом и деньгами

Вести Воронеж 1330
Льготники должны выбрать между соцпакетом и деньгами

Льготники хотят добавки к пенсии. Причем, почти все и сразу. Мария Тимофеева своей очереди ждет уже минут 20, в прикуску с валидолом. Ей сюда можно было и не приходить рублей за 200. Столько стоит заверить доверенность у нотариуса. Пока инвалид второй группы узнавала, считала и собиралась с силами - дотянула до последнего.

Мария Тимофеева: "Вот, такого характера я вся. Думаю, может быть завтра буду лучше, может послезавтра, может, может. Пошла к врачу, говорю: "Вера Николаевна, может, мне остаться на лекарствах. Получать льготы мне лучше. Она говорит: "Их не дают".

Поэтому, 200 отказов ежедневно. В Центральном районе меньше всего льготников - около 11.000. Скандально известный герой Советского союза Василий Никитин свой выбор сделал еще в начале лета. Говорят, после прошлогодней истории воронежцы с самыми значимыми льготами оказались, чуть ли, не самыми дисциплинированными. В пригороде пенсионеры еще сознательнее. У них другой жизненный режим.

Елена Гридяева, главный специалист клиентской службы: "Люди, конечно, с утра приходят, занимают сразу во все кабинеты очередь, которые могут принять. Потом мы утром приходим, и объясняем, что вы знаете, у нас есть отдельный кабинет, который специально занят только этим".

Работа до последнего клиента и по скользящему графику. На такую систему перешли все отделения Пенсионного фонда. Для оповещения в Воронеже - обратная сторона жировки, на селе - объявления в районке. Но уверяют, эффективнее всего "сарафанное радио".

Елена Моргунова, начальник Управления пенсионного фонда по Новоусманскому району: "Мы уведомляли наших льготников об их праве, об их выборе пакета социальных услуг. Это было в июне месяце и в августе. Кроме того, мы очень активно работаем с сельскими администрациями".

Елена Руликова, заместитель руководителя клиентской службы по Центральному району: "Может, стоит нашим законодателям подумать, как этот вопрос решить. Может, не стоит ежегодно обращаться, поскольку, в основном, контингент - это инвалиды, люди преклонного возраста. Многие из них не выходят из дома".

Пока сами работники клиентских служб идут в народ. Заявления принимают и на дому у льготников. Чтобы потом не было претензий. После 1 октября отказы уже не принимаются.

Читайте также