< >

Любителям тихой охоты не дает рыбачить народный избранник

Вести Воронеж 1068
Любителям тихой охоты не дает рыбачить народный избранник

На Дону ещё гуляют волны и вздымаются торосы. А в затоне лёд уже достиг толщины в 10 сантиметров. И хотя потрескивает под ногами и сияет полыньёй у берега, рыбаков это не пугает. Говорят, слишком долго ждали заветной минуты.

Василий Сухославский: "Вот стук такой - дык! - и пошёл. Тащить его, если бы было сейчас, я вам не скажу, это не скажу ничего".

Любители утверждают, что рыба для них - не главное, её в крайнем случае можно и на рынке купить. Но всё же приятно, кроме положительных эмоций, принести домой десяток окуней или плотвичек. Впрочем, и щука не помешает. А если верить честному рыбацкому слову, то изредка попадаются такие чудища, что в лунку не лезут.

Владимир Тетюхин: "Дотянул до льда её, и держишь. Кто-нибудь подойдёт, поможет, багорчиком зацепят. А потом пешнёй обдалбываешь лунку побольше и вытаскиваешь".

Алексей Кириллович с гордостью называет себя патриархом водоёма - девятый десяток лет пошел. Есть о чём рассказать своим четырнадцати внукам и десяти правнукам. В походах на лёд бывшего фронтовика, похоже, ничто не остановит.

Алексей Панов, инвалид Великой Отечественной войны: "У меня оба глаза искусственные. У меня своих нет. Я сделал операцию, и мне их вставили. Но я вижу лучше, а то совсем не видел. А теперь вот мотыля, видите. Это уж у меня очки защитные".

Рыбаки как флюгера, всегда сидят спиной к ветру. По направлению спин рыбаков можно точно сказать, откуда ветер дует. И хотя одеты они как полярники, всё же иногда приходится согреваться не одним чаем, и не только внутрь.

Владимир Тетюхин: "Это сегодня ещё так, более менее погода. А когда 20 градусов мороз и больше? Рукавицы снял, сразу руки мёрзнут. А то водочки плеснул чуть-чуть на них, и нормально".

Кроме мороза, ветра и коварного льда любителей "тихой охоты" в затоне подстерегают и другие неприятности. Не первый год их теснят флажками охранники базы отдыха весьма влиятельного лица. За ними простым смертным ловить не положено. Почему на этот раз запретная линия передвинулась на полсотни метров в глубь затона, стражи нового порядка не пояснили.

Владимир Горяинов: "Они сказали, нам хозяин сказал, и всё. Мы не имеем права ничего говорить. Нам хозяин сказал. Ну что такое хозяин? Какой хозяин может на водоёме быть? Это государственная вода!"

Чья в затоне вода, а заодно и рыба, вопрос что называется, интересный. Рыбаки ответ на него знают, но помалкивают. Правда, всё же почему-то посоветовали обратиться с запросом к депутату Государственной Думы Николаю Ольшанскому.

Читайте также