< >

На "Гото Предестинацию" начали водить экскурсии

Вести Воронеж 1603

Для того, чтобы попасть на борт корабля 18 века, не нужно изобретать машину времени. Вот он - почти точная копия первого линкора, который построили три столетия назад недалеко от Воронежа под руководством Петра Первого. "Гото Предестинация" встречает первых посетителей.

Пока на борт можно попасть только в составе группы - от 10 до 20 человек. Больше не положено по технике безопасности. А когда корабль начнет курсировать по водохранилищу, здесь смогут находиться только 12 человек.

Игорь Колдуненко, капитан корабля "Гото Предестинация": "Ходить не позволяет то, что нет фарватера. Как будет фарватер, в проекте это есть, сделают ему кольцо здесь до Вогрэсовского моста. Это фактически русло, которое соответствует глубине осадки корабля".

Внутри корабля-музея гостей встречают латексные фигуры моряков и стойкий запах сосны. Вообще историческая "Гото Предестинация" выглядела несколько иначе - трапы были уже и круче и потолки немного ниже. А большую часть помещения занимали пушки.

Предназначался такой снаряд для повреждения такелажа. И также использовалась картечь для выведения как можно большего членов личного состава с корабля

Здесь около тысячи экспонатов - предметы быта и интерьера петровского корабля воссозданы по чертежам и эскизам. Все - новоделы, лишь копии предметов старины. Кроме этой печи.

Леонид Страхов, экскурсовод: "Наша печь выполнена из подлинного кирпича 17 века. В Воронежской области обнаружили развалины старого здания и там сохранилась печь того времени, ее разобрали. И удалось с помощью этих кирпичей восстановить корабельную печь".

Александр Батищев, житель г. Орла: "Я в Воронеже впервые, поэтому для меня все было очень интересно. Об истории корабля, тех людей, которые строили, об истории Воронежа".

Судно открыто для посещений пять раз в неделю со среды по воскресенье. Купить билеты можно непосредственно перед экскурсией у причала. Скоро заработает и касса в ротонде. Цены, как и ожидалось, не кусаются - 200 рублей за взрослый билет, детский - в два раза дешевле.

Анна Андреещева, Александр Попов

Читайте также