< >

На платной трассе автомобилисты тоже имеют выгоду

Вести Воронеж 1022
На платной трассе автомобилисты тоже имеют выгоду

На трассе "Москва - Воронеж" - с 98-ого года работает участок одной из первых в России платных дорог. Полтора миллиарда рублей на ее строительство тогда выделил федеральный бюджет. Теперь ее владелец - государство, но автомобилисты тоже имеют выгоду. Транспорт ломается реже, поскольку ямы и трещины устраняются за день.

10 рублей для легковых машин, 20 - для грузовых, для фур - сорок. Чек вылезает -шлагбаум открывается. Сейчас, летом, за 12-часовую дневную смену здесь проходит до 4 тысяч машин. Зимой, естественно, поменьше.

Ольга Берлева, старший кассир: "Начинает поток прибавляться с весны. Тогда уже повезли овощи, редис, капуста, начиная с весны. И до глубокой осени. Могут еще знаете по праздникам, к новому году. 8 марта, может цветы везут в Москву".

В первый год работы некоторые водители восприняли новшество в штыки. Даже угрожали оружием, а некоторые большие начальники грозились всех уволить. Потом все привыкли, и теперь, по данным опросов, подавляющее большинство согласны платить деньги за четыре полосы движения и возможность разогнаться до 100 километров в час.

Для тех, кому дорого, есть альтернативная дорога. Без нее по закону строить платную нельзя. Это две полосы ям и колдобин через три поселка, мимо домов, школы и рынка. Поэтому максимальная скорость - 60 километров в час, а жителям - выхлопные газы в окна. С появлением платного конкурента движение по ней резко сократилось. Ее теперь выбирают самые экономные водители.

Владимир Неудачин, заместитель начальника "Черноземуправтодор": "Сложив все затраты на стройку, на проектирование, на текущее содержание, ну не менее 30 лет надо ждать полной окупаемости проекта".

Тем не менее, к 2005 году решено открыть еще один участок протяженностью уже 50 километров - от Задонска до Воронежа. На строительство нужно 160 миллионов рублей. Но финансирование идет медленно, поэтому, когда на самом деле появится в России еще один отрезок капитализма, неизвестно.

Читайте также