суббота, 17 ноября
-10

На помощь воронежским диспетчерам придёт навигационная система

288
На помощь воронежским диспетчерам придёт навигационная система

Марина Щетинина работает диспетчером почти 30 лет. Считает, что лет 20 назад система "Глонасс" была нужнее. Постоянно работая с водителями, повидала всякое. Те в советское время от работы старались отлынивать, от перевозки пассажиров их зарплата не зависела.

Марина Щетинина, диспетчер: "Могли они отметиться друг за друга, то есть, мы их не видели в лицо, только слышали фамилии, они могли, например, за Мальцева, и за Юдашкина отметиться, как говорится, и за себя, и за того парня".

В 80 годы прообразом "Глонасса" была проводная связь между диспетчерскими пунктами, но многие водители, не желая работать по ночам, просто перерезали провода.

Времена изменились и сейчас другие проблемы. Водители не прячутся в отстое, а наоборот гонят во все тяжкие, пассажиров высаживают, где попало.

Всё это навигационная система может отследить, а нарушения водителями правил дорожного движения ей неподвластны. Или, например, постоянные пробки на дорогах, когда автобусы выстраиваются один за другим и диспетчер просто бессилен. А сами водители систему диспетчерского надзора, в принципе, одобряют.

Олег Корнюшин, водитель: "Я знаю, по какому времени впереди меня идет автобус, мой же маршрут, например, время соблюдается, мы друг друга не обгоняем".

До конца 2010 года муниципальная диспетчерская служба должна быть обеспечена кадрами и оборудованием. Как считают специалисты, за всей городской пассажирской сетью должны следить никак не меньше, чем несколько десятков диспетчеров на многочисленных мониторах. Все это может обойтись городской казне в весьма большую копеечку.

Евгений Минаков, директор центральной диспетчерской службы: "По моей информации, то, что я знаю, эту аппаратура для установки на каждый автобус, стоит на один автобус примерно от 20 до 25.000 рублей".

А таких автобусов и Газелей в городе около 2.000. Марина Щетинина уверена - только навигационный надзор за транспортом всех проблем не решит. В конце концов, диспетчер должен видеть водителя в лицо, мало ли, в каком состоянии он вышел на линию. Без живого человеческого ока любая навигационная система полуслепа.

Игорь Захарченко, Игорь Наумов