< >

На скорую помощь надейся, а сам не плошай

Вести Воронеж 1532
На скорую помощь надейся, а сам не плошай

В Воронежской области продолжается реформа сельского здравоохранения. Однако до сих пор есть населенные пункты, где получить квалифицированную медицинскую помощь своевременно просто не возможно. В такой ситуации оказались 5 тысяч жителей Поворинского района. Амбулатория в селе Октябрьское работает только до трех часов. А до ФАПа соседнего села гораздо дальше, чем до кладбища.

Водитель легковушки, сбивший велосипедиста 12 апреля на дороге в селе Октябрьское даже не остановился. Сергей пролежал на асфальте минут 20, пока его не заметили дальнобойщики. Поначалу подумали, что перебит позвоночник, двигаться самостоятельно парень не мог.

Сергей Верховых, житель села Октябрьское: "Потом врачи приезжали. Они приехали и уехали. Ногу только перебинтовали и всё. Больше ничего они не сказали, ничего".

Семья у нас большая, говорит Сергей, да в ней мужиков-то дядька да я. На восемь человек доход в месяц 1600 рублей, аккурат по 299 на каждого, включая младенцев. По методу "не дай Бог умереть" парень оклемался. О рентгене только мечтает. До районной больницы на одной ноге не допрыгаешь.

Елена Самошкина, сестра Сергея: "Моя сестра пошла к врачам нашим, наши врачи сказали: нам здесь лечить нечем. Езжай в Пески, в больницу".

По словам жителей Октябрьского, раньше до больницы было ближе чем до кладбища. Теперь наоборот. Местная амбулатория работает до 15 часов, затем передаёт эстафету пункту скорой помощи в соседнем селе Рождественское. Туда сюда обратно - более часа езды.

Нина Левашкина, фельдшер Рождественской амбулатории: "У нас больных очень много. И где лечить, как лечить. Потому что транспорт не у всех есть, и не каждый больной может приезжать сюда на дневной стационар. Ему обязательно надо на дому капать и лечить. Но мы, конечно, по возможности это делаем".

700 квадратных метров бывшей Рождественской сельской больницы пустуют. А более 5 тысяч жителей из трёх сёл так называемого районного аппендицита постоянно курсируют с пересадками в направлении ЦРБ. Для многих болеть сегодня непозволительная роскошь.

Таисия Максина, житель села Рождественское: "Самое главное - нам нужна больница тута, стационар. Зачем они закрыли, мы не знаем. Больница прекрасная, чистая, готовили всё, пищеблок у нас посмотрите, какая у нас прачечная. Всё давно сделано, всё оборудовано. Не знаю, почему закрыли".

Пенсионер Анна Зверкова три недели назад потеряла способность двигаться. Говорит, огород копать надо, а тут на тебе паралич схватил. У сельского врача в этом случае возможности, конечно, ограничены.

Анна Зверкова, житель села Рождественское: "Она написала лекарству, и сказала, что надо нанимать, чтоб за ней ухаживали, А нанимать здесь некого".

На помощь матери приехал сын Сергей из столицы. Был крайне удивлён, когда узнал, что больничный лист по уходу за парализованной ему не положен. Свою работу вынужден был бросить на неопределённый срок.

Сергей Лобов, житель Москвы: "Так как здесь стационара нет, было мне сказано, что людей в таком возрасте сейчас в больницу не ложат. Но на дому первую неделю лечения прокапали. Но вот уже прошло, наверное, дней десять врач ни разу не был".

Стоимость лекарств, по словам москвича, в местных аптеках не выше, чем в других регионах. И всё же для селян при их зарплатах большинство эффективных препаратов остаётся недоступным.

Марк Любович, председатель районного комитета по здравоохранению: "Есть специальный перечень лекарств, который утверждён премьёр министром и по этому перечню у нас все лекарства есть".

У Сергея Верховых после происшествия взгляды на медицину и на свою жизнь несколько изменились. Говорит, кое-что надо серьёзно обдумать.

Недавно на сельском кладбище появилась могила 16 летнего подростка, который на спор залпом выпил бутылку самогона. В этом случае помощь медиков даже не понадобилась. Так что, как говорят селяне, на скорую помощь надейся, а сам не плошай.

Читайте также