< >

На трассе "Белый колодец" прошел Рождественский Кубок по автогонкам

Вести Воронеж 1470
На трассе "Белый колодец" прошел Рождественский Кубок по автогонкам

В Семилукском районе Воронежской области на трассе "Белый колодец" прошел Рождественский Кубок по автогонкам.

Гоночная машина похожа на обычную только внешним видом. Усиленный кузов, измененная подвеска и специальный двигатель, который в два раза мощнее стандартного. В салоне только одно сидение, зато с двумя ремнями безопасности - здоровью гонщиков уделяется особое внимание.

Сергей Харламов, директор Воронежской региональной автомобильной федерации: "У нас, слава Богу, не было даже травматизма, не то чтобы даже вывихов и переломов, я уже не говорю о более тяжелых последствиях. Мы к вопросам безопасности подходим очень ответственно, это позволяет спортсменам показывать более высокие результаты, и травматизм сводит почти к нулю".

Гонки проходят в три этапа - квалификационные заезды, полуфиналы и финал, где из десяти победителей предварительных этапов и определяются сильнейшие спортсмены России.

Леонид Кукин, Саратов: "Нужно налаживать технику, вкладывать деньги и тренироваться самому, что у меня редко получается".

Участие в гонках довольно дорогое удовольствие. В среднем одна машина обходится в десять тысяч долларов. При этом её регулярно приходится ремонтировать. К примеру, ресурс двигателя - всего два-три заезда. Это в сотни раз меньше, чем у обычной машины.

Протяженность воронежской трассы - 1700 метров. На самой длинной прямой, машины разгоняются до ста пятидесяти километров в час. Особую сложность для спортсменов представляют крутые повороты. Именно здесь нередко происходят столкновения.

Александр Федоров, Воронеж: "В прошлом году у нас не было трассы, а сейчас есть. Летом здесь, скорее всего, будет чемпионат России. Выше уже гонок нет, только Европа. Чемпионат России - это высшая гонка".

Специалисты уже называют "Белый колодец" одной из самых перспективных трасс. В этом году здесь планируют положить асфальт, что позволит проводить не только кольцевые гонки на время, но и заезды на ускорение. А это значит, что Воронежская область, вслед за Москвой и Самарой, может стать одним из ведущих российских центров автоспорта.

Читайте также