< >

На воронежских дорогах начали монтировать новую систему фиксации нарушений

Вести Воронеж 993
На воронежских дорогах начали монтировать новую систему фиксации нарушений

На стоп-линиях теперь придется останавливаться. Над двумя перекрестками города: улиц Кольцовской и Плехановской и Московского проспекта с 45-й Стрелковой Дивизией монтируют видеокамеры системы "Ураган". Заезд за стоп-линию в городе, пожалуй, самое частое нарушение. Кстати, сами водители "Урагана" ждут с пониманием, но просят тогда и разметку сделать более четкой.

Водитель: "Надо полосы хорошо ставить, чтобы их было видно! Посмотрите: ее вообще практически на дороге нет! Я бы не нарушил, если бы эта полоса была! Посмотрите, переход какой! Его вообще не видно!".

Любителям проскочить на красный тоже придется туго: за ними следят. По статистике, с начала года таких нарушений только оформленных больше полутора тысяч. Хотя именно спешащие воронежские автолюбители часто попадают в серьезные аварии и создают огромные пробки. Интернет буквально пестрит видео с такими ДТП.

Камеры будут следить за каждой полосой. Любое движение фиксируется. Ночью номера автомобилей тоже можно распознать - есть специальный прожектор.

Евгений Шаталов, заместитель начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области: "Воронеж, я хочу сказать, он практически лидер вот в этих вопросах, один из лидирующих регионов нашей страны, скажем так. Поэтому мы что-то перенимаем и из зарубежного опыта. Вот за рубежом такой опыт очень широко применяется".

В Воронеже уже несколько лет действуют системы контроля скорости, и, как уверяют в ГИБДД, там, где установлены камеры, аварий стало значительно меньше. Так что на "Ураган" возлагают большие надежды.

Заработать система должна уже в ноябре. Нарушители получат все те же письма "счастья", но в них будут уже 3 фотографии: до момента нарушения, само нарушение, и общий вид перекрестка. Так что поспорить с электронным глазом сложно. До конца года такие камеры должны появиться еще на 2 перекрестках. А в следующем, если позволит финансирование, еще на 4.

Илья Савчук, Александр Ситников и Александр Маньков

Читайте также