воскресенье, 23 сентября
15

На воронежских предпринимателях испытывают новую схему мошенничества

2225

Потребительский экстремизм, поставленный на поток. На воронежских предпринимателях испытывают новую схему мошенничества. Некие лица звонят под прикрытием организаций, которые занимаются народным контролем, и предупреждают о проверках. Общественники оказываются сговорчивыми и предприимчивыми: предлагают купить уголок потребителя за две тысячи рублей. Это решит все проблемы – без проверок.

В цветочном салоне решили не тратить деньги на новый уголок потребителя. Тем более, перечень документов явно завышенный. Сначала обзвонили местные общественные организации.

Карина Кузнецова, директор цветочного салона:

«Перепроверили информацию и поняли, что они требуют от нас, законодательство не требует. Поэтому все хорошо закончилось. Мы не стали ничего приобретать».

А после выяснили, что обработали мошенники практически весь центр города – от магазинов штор до ветеринарных клиник. Правда, в «Ассоциацию по защите прав потребителей» обратились всего четыре бизнесмена.

Юлия Амелехина, юрист «Ассоциации по защите прав потребителей»:

«Те номера, с которых обзванивали предпринимателей, мы проверили. Эти номера, естественно, оказываются отключенными после первого звонка с предложениями. В связи с этим всё понятно. Это мошенничество. Это такой вид экстремизма, когда пытаются заработать на этом деньги».

В Воронеже общественных организаций по защите прав потребителей в избытке – восемь. Некоторых коллеги занесли в «чёрный список» из-за своеобразного метода работы.

Они не ждут жалоб покупателей, а ищут нарушения сами. Так случилось, например, в одном магазине постельного белья. О прошедшей проверке владелица узнала из повестки в суд.

Оксана Знова, владелица магазина постельного белья:

«Мне мой персонал даже не сообщил, так как не посчитали серьёзным, хотя, учитывая даже уровень нарушений. Все производители нам известны – кто, где, как производит, это всё есть, просто там не стоит синяя печать. Ну, условно говоря, вы поехали за рулем и не взяли с собой права, что является нарушением. Права-то у вас есть, просто вы их забыли. Они выписали акт, мы всё исправили, но, тем не менее, постановление в суд произошло».

Возмущает бизнесменов и то, что после суда их обязывают о своих нарушениях и их устранении сообщать в местных газетах – на платной основе, конечно. Речь идет о «Клубе потребителей», который обрёл славу еще в 2009 году – правоохранители проводили проверку, а предприниматели делились опытом на форумах.

В самой организации утверждают, что «уголки потребителя», никому не предлагают. А вот нарушения, да – ищут. Правда, говорят, до суда доходит редко. Из десяти исков семь, в итоге, отзывают из-за того, что исправляют нарушения.

Александр Лычагин, руководитель общественной организации «Клуб потребителей»:

«Это действие, на мой взгляд, противоправное. Не надо никого подозревать, не надо строить какие-то предположения, достаточно посмотреть с какого телефона был звонок. И сразу же обращаться в полицию. Мы занимаемся защитой прав потребителей долгие годы».

Кто звонит предпринимателям – общественники или, допустим, книжные торговцы, которые развернули такую своеобразную рекламную акцию в городе – остается только догадываться. В полицию пока «Ассоциация по защите прав потребителей» не стала обращаться. Говорят, сделают это, если звонки продолжатся и дальше.

Надежда Абросимова, Андрей Солодов Александр Попов.

«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости.

Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.