< >

Нарушения правил утилизации животных стали практикой в Павловском районе

Вести Воронеж 1462
Нарушения правил утилизации животных стали практикой в Павловском районе

Пенсионерам Ивану и Валентине Остапенко возраст мешает держать свыше 20 голов крупного и мелкого рогатого скота. Причём, старики используют для этого не только бывшие жилые дома, но и пустующую ферму на окраине посёлка Шкурлат. В овраге за ней и были найдены закоченевшие трупы четырёх коров. По мнению специалистов, такое захоронение очень опасно.

Виктор Степанов, начальник Павловской станции по борьбе с болезнями животных: "Выбрасывая трупы, не зная, от чего пало животное, владелец участвует в распространении особо опасных заболеваний, возбудители которых хранятся в почве годами".

По мнению Виктора Степанова, эти коровы пали просто с голоду. На ферме нет следов сена и фуража, одна лишь прелая солома. Но хозяйка уверяет, что кормила скотину вволю и случаев падежа у неё никогда не было. А что делать с трупами, она просто не знала.

Валентина Остапенко, жительница посёлка Шкурлат: "Можно их оттянуть куда-нибудь сейчас? Вчера просили тракториста, он говорит, я не могу. Ну, куда сейчас проедешь? Сугробы кругом".

Неподалёку от Павловска когда-то работал крупный завод по производству мясо-костной муки. И никаких проблем с утилизацией павших животных не было. Но сейчас он заброшен, и для его восстановления надо как минимум войти в федеральную программу.

Роспотребнадзор требует в каждом поселении соорудить специальные скотомогильники - бетонированные ямы глубиной до 10 метров. Но не каждый поселковый бюджет выдержит такую нагрузку.

В Русско-Буйловском поселении, на территории которого расположен посёлок Шкурлат, скотомогильника нет. Подбрасывать такое добро кому-то другому тоже не стали. В конце концов трупы отправили на утилизацию на специальный завод в село Гремячье Хохольского района. Естественно, за счёт хозяев. Кроме этого, им предстоит уплатить штраф до 2.000 рублей.

Алексей Косенко, Андрей Хорьяков

Читайте также