< >

Общественники рассказали мэру Воронежа, как наладить работу городского транспорта

По их мнению, городу необходимо сохранить троллейбусы.

Вести Воронеж 3644
Общественники рассказали мэру Воронежа, как наладить работу городского транспорта

Воронежские общественники предложили главе города Вадиму Кстенину варианты усовершенствования работы общественного транспорта. О встрече и ее результатах рассказал общественный активист Виталий Иванищев в четверг, 15 февраля. В ней также приняли участие сопредседатели регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков и Михаил Аксёнов. Они предложили мэру сохранить и развивать троллейбусное сообщение, а также проложить магистральные транспортные маршруты.

– Мы рассказали Вадиму Юрьевичу о необходимости сохранения троллейбусной сети. Если мы её потеряем – то станем крупнейшим городом в Европе без электротранспорта. Троллейбус – это не только транспорт, это ещё и имидж города, его привлекательность для инвестиций, – рассказал Виталий Иванищев.

Он пояснил, что у Воронежа есть все возможности для развития троллейбуса - относительно недавно отремонтированное депо, сеть и подстанции. В перспективе они смогут стать базой для электробусов и других видов электротранспорта.

По словам активиста, мэр согласился с тем, что троллейбус стоит сохранить, однако, признал, что плана развития этого вида общественного транспорта у администрации города пока нет.

Кроме того, общественники предложили создать систему общественного транспорта с магистральными и подвозными маршрутами.

– Магистральные маршруты будут проходить через несколько районов по обособленным путям или по выделенным полосам и обслуживаться либо автобусами особо большой вместимости, либо троллейбусами. На подвозных маршрутах будут работать автобусы средней и малой вместимости, их задача – довезти пассажира до пересадочного узла, где можно пересесть на магистральный маршрут. Пересадка будет осуществляться по единому пересадочному билету, типа столичной «Тройки». Со временем, при наличии достаточного пассажиропотока и финансовых возможностей муниципалитета магистральные маршруты могут быть заменены на иной вид транспорта – трамвай, монорельс, или даже метро, – рассказал Виталий Иванищев.

Вадим Кстенин предложил «Городу и транспорт» проработать проект реализации и внедрения этих новаций в работу воронежского общественного транспорта.

В феврале 2017 года сопредседатель регионального отделения «Города и транспорта» Юрий Новиков уже представлял разработанную организацией программу реформирования общественного транспорта Воронежа, рассчитанную до 2020 года. Она предполагает создание сети магистрального транспорта, трамваев или скоростных автобусов на выделенных полосах в зависимости от финансирования. Автобусные маршруты, согласно проекту, должны стать подвозящими для магистральных линий. Центральную и северную часть города предлагается обслуживать преимущественно троллейбусами, количество которых планируется увеличить в четыре раза. Вокруг города при этом необходимо сформировать железнодорожное кольцо из имеющих путей и тех, которые еще предстоит проложить. Кроме того, общественники предлагают создать в Воронеже сеть из 15 пересадочных узлов, обеспечивающих стыковку магистральных и пригородных маршрутов.

По мнению разработчиков стратегии, полная перестройка системы общественного транспорта займет не более трех лет. При этом создание линий скоростного автобуса с обособлением полос и их оборудованием камерами видеофиксации обойдется в 4,5 млрд рублей. В случае, если будет принято решение о прокладке трамвайных линий, стоимость одной составит порядка 20 млрд рублей. Обновление имеющихся троллейбусных сетей и создание новых будет стоить около 300 млн рублей. Еще 1,5 млрд – покупка новых троллейбусов. Хабы в зависимости от сложности и величины могут стоит от 1,5 млн до 1 млрд рублей, в том числе частных средств.

Мэрия, в свою очередь, будет опираться на муниципальную программу по развитию общественного транспорта. В развитие транспортной инфраструктуры Воронежа до 2020 года планируется вложить 13,9 млрд рублей.

Елена Гончарова

Читайте также