< >

​Операция «модернизация». Что показали проверки рейсовых автобусов?

Вести Воронеж 2603

Из-за двух громких ДТП - в Хабаровске и Красноярске сотрудники ГИБДД усиленно проверяют рейсовые автобусы. В Воронежском регионе этот вид транспорта с начала года стал участником 92 ДТП. И если с тахографами ситуация улучшилась, то в целом к техническому состоянию такого транспорта ещё очень много вопросов. В частности, умельцы нередко модернизируют старые автобусы, превращая его в нечто принципиально другое.

Через Ростовский пост идут сплошь образцовые автобусы. Все сидения на местах, у водителей бумаги в порядке и вид отдохнувший. Едут чаще с юга, перед Воронежем останавливаются – это инспекторы "читают" по тахографам. Все, как один, исправны. Нарушают сами пассажиры – ремни безопасности ищут уже по настоянию ГИБДД. Находят, но пристегиваются редко.

Марштрутчики – жадничают. Чтобы скрыть это, пост проезжают в дальней, левой полосе. Но инспекторы лишних, стоячих пассажиров все равно замечают. Говорят, они завсегдатаи маршрутов из Новой Усмани. Притормаживая весь поток, микроавтобус останавливают. За тех, кому не хватило мест, водителя штрафуют. А этот транспорт из-за той же нехватки сидений рискует больше вообще не выйти в рейс.

Александр Прохонов, госинспектор ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области: "Обнаружили здесь демонтаж пассажирских сидений. Установлены специальные приспособления для перевозки вещей – таких, как мешки, заварена средняя дверь. И использовалось водителем в частных перевозках – для каких целей, нам неизвестно. Тахограф у данного водителя сломан".

Вместо полсотни кресел – десяток. Зато груз едет с комфортом – тюками забита большая часть пространства. Пассажиры не жалуются – не просыпаются даже во время съемок. Это при том, что дышать тут нечем – окна запаяны металлическими планками, кондиционера нет. Эти лежащие места незаконны и опасны. Водитель Андрей честно признается, за людей в салоне ответственности не несет.

Водитель: "- А посмотрите, у нас в стране, что ненормально – у нас все так ездят! - Нет, элементарно за безопасность не боитесь, у вас там люди спят, не дай Бог, что случится? - Людей я сюда силком не затаскивал. Я точно такой же наемный, как и все".

Этот уже "грузовой автобус" везёт одежду – из Пятигорска в Москву, выясняют инспекторы. На сам груз – документов никаких. Его получатели 200 разных человек, сообщает водитель.

Диалог на посту: "- Откуда вы его взяли? - Это с нашего рынка. Вы там, на рынке, брали у человека, брали же не одну вещь, брали много партий. Давайте, начнем с того, что я водитель. Ну, вы перевозите. Перевожу. Прежде чем поехать, вы должны были приготовить документы".

Водителю штраф, сам "автобус-грузовик" теперь грозят снять с регистрации – за самовольное переоборудование. Случай, говорят, не редкий – умельцы даже дорабатывать конструкции пытаются. Например, ставят двигатели помощней. Только в этом году автобусы в регионе стали участниками 92 ДТП. Это на пятую часть больше, чем в прошлом.

Алла Ерохина, старший инспектор ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области: "Погибло 5 человек, пострадало 115. В основном это у нас транзитные автобусы. В чем у нас основные причины – во-первых, усталость водителя. Во-вторых, очень часть стали переоборудовать автобусы. Они пытаются в первую очередь объехать посты ДПС по другим прилегающим трассам. Также есть рации в автобусах во многих. Они между собой переговариваются".

Уловки не спасут, предупреждают сотрудники ГИБДД. Дежурить впредь намерены как раз там, где объездов нет.

Евгения Соседко, Александр Попов

Читайте также