< >

Организации ветеранов подразделений особого риска исполнилось 10 лет

Вести Воронеж 1161
Организации ветеранов подразделений особого риска исполнилось 10 лет

Ветераны подразделений особого риска - люди, прошедшие не только все ужасы Великой Отечественной, но и полигоны ядерных испытаний. Семипалатинск, Новоземельск, Капустин Яр, Тоцк - это адреса их службы, их зона риска и особой секретности. В воздухе, на земле, на воде и под водой - они несли свою вахту и получали смертельно опасные дозы радиации.

Михаил Смагин, председатель воронежского регионального отделения организации ветеранов подразделений особого риска: "Сегодня, мы собрались здесь, чтобы почтить 10 лет нашей организации и почтить тех ветеранов, которых , к сожалению, уже нет с нами. К сожалению, многие ушли. В воронежской области было около 400-т ветеранов подразделений особого риска. Сейчас их осталось 319 человек".

Только в начале 90-ых прошлого века, после взрыва на Чернобыльской АЭС, сведения, о ядерных испытаниях и авариях, были рассекречены. Но даже сегодня, сложно до конца осознать, что на самом деле означает устойчивое словосочетание "ядерный щит" и как его создавали эти люди. Ольга Георгиевна Харенко - единственная в нашей области женщина, награжденная орденом Мужества. Вместе с мужем - военным химиком, она, как гражданский специалист 3 года провела на острове Новая Земля.

Ольга Харенко, ветеран подразделений особого риска, участник ядерных испытаний: "Ядерные испытания происходили, в основном, когда был полярный день. За это время мы обработали 62 ядерных взрыва. И, последний, в 62 году осенью - вот, эта знаменитая хрущевская "кузькина мать". Это должно было быть 50 мегатонн, но там было больше. Тогда полетело все, было снесено очень много, но мы остались живы.

Жены военных, их дети, рожденные близ зараженных полигонов, наравне со своими мужьями и отцами с полным правом могут называть себя героями, а тогда мало кто из них задумывался, что такое "подразделение особого риска".

Читайте также