< >

От вибрации железной дороги трескаются здания Борисоглебска

Вести Воронеж 1500
От вибрации железной дороги трескаются здания Борисоглебска

Строительство домов вблизи железнодорожного полотна в Борисоглебске Воронежской области стало нормой. Грохот проезжающих поездов не единственная проблема жильцов. Им пришлось столкнуться и с нехваткой воды. Но главное - такое соседство не безопасно и для самой дороги.

На улице Линейной четные номера домов и слева, и справа. Причем, на стороне, прилегающей к полотну железной дороги почти вплотную, никаких жилых зданий по логике и, вероятно, по закону, быть не должно. Семь лет назад возведённой двухэтажке кто-то присвоил 30-й номер, такой же, как у дома напротив. На улицу, по словам жителей, зачастили оптовые покупатели сигарет.

Людмила Середина, житель улицы Линейная: "Сначала они приезжали к нам. Но потом, когда мы убедили их, что у нас нет никаких сигарет, они стали спрашивать, где же 30 "А". И оказалось, что 30 "А" напротив".

Решение о перенумерации дома было вынесено в 97 году, но одна половина здания по-прежнему остаётся безликой. Однако это не главная беда, говорят соседи. С появлением на ведомственной земле новых строений жители улицы стали испытывать нехватку воды.

Мария Уполовнева, житель улицы Линейная: "Мне чисто по человечески сказали, что они врезались в нашу ветку, проложили большего диаметра трубу, и мы, близлежащие дома уже не видим воды".

Рядом с рельсами проходит сеть коммуникаций, к тому же поблизости находится оживлённый переезд. Летом 97-го Грязинская Дистанция гражданских сооружений ударными темпами возводит двухэтажку и передаёт здание в частную собственность. Поблизости строится ещё один дом. В ходе работ была повреждена система водоснабжения, жители говорят, из-под земли забили фонтаны.

Людмила Середина, житель ул. Линейная: "Эти струи воды все проходят под полотно железной дороги. По полотну ж/д почти ежедневно провозят нефтепродукты, серную кислоту, очень часто аммиак. Если коснётся аварии, то пострадаем не только мы, жители улицы Линейной, но и всей Станичной слободы".

В прошлом году после проверки на месте администрация города все работы приостановила в связи с отсутствием согласованной проектно-сметной документации у застройщика - кстати говоря, начальника линейного отделения милиции станции. В службе пути ЮВЖД, судя по ответам на жалобы жителей, о постройках на полосе отчуждения понятия не имеют.

Жить в десятке метров от грохочущих поездов не слишком комфортно, да и, пожалуй, небезопасно. От вибрации гараж уже дал трещину. Жители улицы недоумевают, что же так тянет застройщиков на полосу отчуждения железной дороги? Но уж точно не романтика.

Читайте также