< >

Пассажирский транспорт должен быть подключен к "Глонасс" до 1 июля

Вести Воронеж 971
Пассажирский транспорт должен быть подключен к "Глонасс" до 1 июля

Полжизни за баранкой. Примерно так здесь говорят про водительский стаж Семёныча. Сам же Владимир признался, что с электоронным новшеством свыкся не сразу. Однако, пользу оценить успел. В Москве, например, простоял 2 часа в пробке, а диспетчер теперь знает - опоздал не по своей вине. Пришлось и правила разок нарушить - из-за ремонта дороги выехал на встречку.

Владимир Самодуров, водитель автотранспортного предприятия: "Так вот он мне комментирует, мол, я вижу, что меня на встречную полосу занесло зачем-то".

В областных компаниях установка систем подходит к концу. Большинство автобусов с навигаторами и даже видеокамерами. "Глонасс" в любое время расскажет, как автобус шёл по маршруту, во сколько прибыл на остановку, не сливалось ли топливо, и даже - спокойно ли в салоне. Сведения у руководителя теперь как на ладони.

Тотальный контроль устраивает не всех. Датчики защищены, и вроде никто их не трогает. Но поломки были. И во время ремонта эксперты установили, что из 25 сбоев 13 случились по причине вмешательства "умелых" рук.

Игорь Панкратов, заместитель руководителя ПАТП ╧3: "Процесс вот уже полгода идёт, сейчас более менее установилось всё. Всё новое, сами знаете, воспринимается не очень. С опаской, с осторожностью. На сегодня водители уже привыкли, видят, что мы упорно занимаемся. - Контроля боятся? - Наверное, вполне возможно". Как бы не старались водители - "Глонассу" быть. Распоряжение правительства страны. Кстати, за ремонт системы, если доказана вина водителя, будет платить он сам. А за то, что вовремя не выполнена программа - предприятие. В любом случае зарплата у сотрудников от этого не прибавится.

Дмитрий Марков, руководитель Департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области: "Предполагается, что где-то с 1 июля эта система должна заработать во всей стране. И функционирование пассажирского транспорта без систем "Глонасс" будет запрещено. И, соответственно, органы госавтоинспекции будут штрафовать водителей не установивших и автотранспортные предприятия, не установившие такую систему".

Планируется, что к 2014 году спутниковое слежение будет применяться повсеместно. В первую очередь, системы появятся на неотложках, у аварийных и коммунальных служб, спасателей. В следующем году их начнут применять и на школьных автобусах.

В конечном итоге от внедрения системы "Глонасс" выиграют и пассажиры. Ведь водителям придётся следовать строго по графику, и тогда люди не будут тратить время на остановках.

А скоро, обещают разработчики, время подхода автобуса к остановке можно будет отследить по мобильному телефону с точностью до минуты.

Наталья Шермина, Юрий Вахтин, Александр Маньков

Читайте также