< >

Перевозчикам в очередной раз продлили сроки замены изношенного автопарка

Вести Воронеж 1136
Перевозчикам в очередной раз продлили сроки замены изношенного автопарка

На улице Урицкого автомобили паркуются прямо на остановках.Последние два автобуса единственного здесь маршрута ╧ 121 вышли из строя. На Машмете - его конечной - теперь очереди на ГАЗели. А про старый разбитый автобус пассажиры вспоминают добрым словом.

Галина Солодовникова, жительница г. Воронежа: "Даже сиденья все старенькие. И сам он такой, такое состояние, ну, развалюха полнейшая. Раньше много ходило маршруток, а сейчас практически на правый берег и в центр тяжело отсюда уехать".

Автобуса не будет до середины июня - к этому сроку перевозчик должен найти новые машины. В мэрии нарушителя договора даже не стали наказывать. В городе нужно заменить четверть таких автобусов - это 185 машин. Брать кредиты на новые автобусы, как того хотят чиновники, перевозчики не решаются.

Владимир Анисимов, перевозчик: "будет повышение топлива, в первую очередь, солярки, на которой сидят все наши машины, и мы не знаем какая вообще будет экономическая ситуация с предприятием через полгода, насколько топливо подорожает и не съест ли это подорожание стоимость проезда".

Новый автобус, взятый в кредит, окупается в среднем от 3 до 5 лет - говорят перевозчики. Этот ПАЗ 2007 года выпуска. Его Асхаб купил уже подержанным, а за год вложил 100 тысяч - треть того, что заработал.

Асхаб Уруджев, водитель автобуса: "В неделю один раз сломается, высаживаем салон вот во время час пик. Ремни обрываются, аккумулятор садится или солярка там выходит".

На некоторых маршрутах уже давно должны были списать весь состав. Но этого не сделали - автобусов не хватает в часы пик.

Александр Ряскин, заместитель руководителя управления организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок: "Это не говорит о том, что управление в лице администрации как-то будет снисходительно относиться к перевозчикам, которые будут стараться эксплуатировать подвижной состав ну в частности ПАЗики, значит, старше 7 лет в неудовлетворительном состоянии".

ГИБДД регулярно снимает с рейсов неисправные автобусы, но всё равно они регулярно попадают в аварии.

Татьяна Сушкова, руководитель подразделения пропаганды ГИБДД по Воронежской области: "С начала года зарегистрировано 818 дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов. В каждом девятом случае пострадали люди".

Обновить парк, по словам перевозчиков, можно лишь повысив цены. Хотя станут ли владельцы автобусов тратить дополнительную прибыль на обновление - еще вопрос.

Александр Карпов, доцент кафедры безопасности дорожного движения ВГЛТА: "Если его властью, наделенной администрацией городом, прижать, они завтра просто встанут. А у города нечего им противопоставить. Нужно обязательно иметь свое. У всех наших соседей, Липецк, Курск, Тамбов, Белгород, у них все перевозки осуществляются пассажиров муниципальным транспортом".

Доля муниципального транспорта в Воронеже всего 9%, поэтому условия на рынке диктуют частники. Менять подвижной состав они обещают постепенно. Но впереди лето - сезон традиционного спада городских перевозок - а это может стать аргументом для очередного переноса сроков обновления.

Анна Ракова, Дмитрий Костин, Юрий Вахтин и Алексей Баранов

Читайте также