Первая на ЮВЖД детская железная дорога открылась в Лисках
На юго-восточном направлении железной дороги одной веткой стало больше, а вот сама она - меньше 2-х километров. Зато поезд у нее есть - и работают на этом поезде - дети. Первая детская железная дорога открылась в Лисках. Перерезать ленточку приехал глава региона - Алексей Гордеев. Все подробности в материале Натальи Зубковой.
Ольга Капустина, студентка 3 курса железнодорожного техникума - сегодня дежурная по станции. Как мама, которая на этой работе всю жизнь. На пульте Ольга знает практически все.
Ольга Капустина, дежурная по станции на детской железной дороге:
"В данный момент первый путь занят поездом. Входной и выходной сигнал закрыты, перегон свободен. Стрелки все стоят, вот они 4 штуки, они стоят по плюсу - это значит, маршрут приготовлен".
Артем Ирхин на этой железной дороге главный. Поезд, говорит, уже чувствует, но нервничает - везти предстоит почетных гостей.
Артем Ирхин, машинист:
"Я чуть-чуть боюсь, может там дернешь что-нибудь, либо что-нибудь такое, все равно страх есть у меня. То, что как бы Гордеева везешь, Володько, страх есть у меня".
Почетные гости поддержали словом - но наставнику посоветовали - быть "построже".
- Наш поезд отправляется со станции Задоринка
Таких железных дорог в России 25, на ЮВЖД "Задоринка" - первая. Сделали за 2 года - точная копия локомотива ТУ-10, два вагона и полтора километра дороги обошлись в 200 миллионов.
Анатолий Володько, начальник ЮВЖД - филиала РЖД:
"До 2005 года она практически как учебное пособие не функционировала, она была как аттракцион. В 2005 мы сделали здесь два класса обучения, и она начала функционировать как детская железная дорога, ну а сейчас детская железная дорога наша обучать может 400 человек".
Как подсчитали в РЖД половина юных машинистов и путейцев потом придут учиться в железнодорожные колледжи. А вот так выезжает из Ярославля учебный тренажер локомотива ту 10 - для тех, кто машинистом собирается стать уже всерьез. Глава области просит прибавить скорости.
Дорогой в Лисках живут все, она же - делит город пополам: на востоке работают, на западе - живут. В сутки через тоннель между ними проезжает 35 тысяч машин. Утром все они выстраиваются в вялотекущую пробку. По проекту рядом - в восьми метрах будет 4 полосная магистраль. Для этого под железнодорожным полотном сделают прокол - на миллиард. Дешевле не получится - работу железнодорожной ветки нельзя остановить ни на час. Первый этап уже прошли - расселили прилегающие к дороге дома.
Евгений Митюрев, глава администрации города Лиски:
"А мы уже расселили, мы предоставили больше 90 квартир, на это 180 миллионов рублей из местного бюджета. Людям дали квартиры, всем, нам осталось только спроектировать и подъездные пути построить".
Тоннель построят за 3 года, начнут - уже в следующем. Вопрос пока - в миллиарде.
Алексей Гордеев, врио губернатора Воронежской области:
"Мы настроены решительно, чтобы со следующего года построить этот тоннель и тем самым лет на 50 обеспечить современное развитие всей транспортной инфраструктуры города".
Кроме транспортного сообщения району обещают решить проблему с водоснабжением и достроить несколько объектов здравоохранения. А опыт успешной работы администрации и местного бизнеса - глава области намерен предложить перенять другим районам.
Наталья Зубкова, Сергей Мосуров