< >

Подростки с прозрачными ящиками на воронежских дорогах оказались циничными обманщиками

Полицейские и волонтёры призывают ни в коем случае не давать этим людям деньги.

Вести Воронеж 15291

Они собирают деньги на лечение детей с тяжёлыми заболеваниями, поэтому их ящики всегда полны. Юноши и девушки, просящие подаяние на воронежских дорогах, быстро входят в доверие горожанам. Правда, представители крупных волонтёрских организаций призывают денег этим людям не давать и сообщать о них в полицию. Корреспонденты «Вести-Воронеж» поинтересовались, на что собирают пожертвования дорожные волонтёры, и пришли к аналогичному выводу.

Площадь Заставы, час пик. Между машинами протискивается молодой человек. Говорит, собирает средства на лечение мальчиков-близнецов. От вопросов не бежит, правда, информацию о своей благотворительной организации даёт скудную.

«– Мы из фонда «Вета».

«– А где этот фонд находится?».

«– Вот здесь – на Донбасской, 2, 208 кабинет».

Правда на ящике у юноши фигурирует совсем другой фонд – фонд помощи детям-инвалидам «Пути преодоления». Находится он в Кемеровской области. Близнецам Алексею и Илье собирают деньги на лечение респираторного дистресс синдрома. Это, кстати, тяжелая форма дыхательной недостаточности, сопровождающаяся отёком легких, развивается после травмы или, например, пневмонии, в течение нескольких недель и в некоторых случаях смертельна. Сразу у двоих? Сомнительно. Мы решили связаться с фондом. Опасения подтвердились.

Ирина Котовщикова, президент благотворительного фонда «Пути преодоления»:

«Наш благотворительный фонд ничего не имеет общего с этими людьми, мы работаем только по Кемеровской области. К сожалению, попадаются такие люди, которые на чужом горе принимают решение, так скажем, обогатиться. Это некрасиво, это подло и это неправильно. Родители Чертковых обращались к нам года 4 назад. Мы, сколько было возможно помочь, помогли, больше они не обращались».

Дети, кстати, за 4 года, рассказывают в фонде, давно подросли и даже выглядят уже иначе. Представители крупных благотворительных организаций уверяют: ни один уважаемый фонд на улицах деньги не собирает никогда. Волонтёр должен сообщить контактные телефоны семьи ребёнка, который нуждается в помощи, у фонда должен быть сайт с полным финансовым отчётом, такая же информация должна быть на сайте минюста. Ничего этого мы у фонда «Вета» не нашли.

Сергей Подболотов, юрист ресурсного центра поддержки НКО:

«Это заработок тех людей, которые работают на уличных магистралях и собирают эти средства. Были случаи, когда собирали помощь больному ребёнку, когда он в реестре больных уже не был и излечился».

Люди, которые просят подаяния на проезжей части, грубо нарушают правила дорожного движения. И пока это, пожалуй, единственное, что им могут предъявить правоохранительные органы. Руководитель областного ГИБДД даже признался, лично контролирует работу с теми, кто лавирует практически под колесами машин.

Евгений Шаталов, начальник управления ГИБДД по Воронежской области:

«У нас есть и административная практика в отношение этих людей, мы регулярно подозрительных граждан, не имеющих при себе документов, которые участвуют в этих мероприятиях, доставляем в территориальные отделы. Всё на контроле, видим эту проблему и будем продолжать с ними бороться, потому что это чревато – как наездами на них, так и ДТП».

Доказать в действиях псевдо-волонтёров мошенничество очень сложно, говорят юристы. Убрать с проезжей части людей, которые просят деньги, могла бы полиция, привлекая их по статье «попрошайничество», но, как сообщили в ГУВД области, масштабных проверок по ней в этом году не проводили.

Наталья Зубкова, Павел Редькин

ПО ТЕМЕ: Игра на доверии: Стоит ли воронежцам давать деньги уличным «волонтёрам»

Читайте также