< >

Полиция вновь предлагает жителям разоружиться

Вести Воронеж 987
Полиция вновь предлагает жителям разоружиться

Последние 5 лет Владимир Мятенко промышляет исключительно металлом. На поверхности его осталось мало, а в земле, утверждает, еще предостаточно. Причем, далеко не безопасного. Говорит, частенько приходится натыкаться на боевые снаряды времен великой отечественной войны.

Владимир Мятенко, житель поселка Новенький: "Вот, например, хвостовик от мины с миномета, запчасть уже, это бронебойный сорокопяточный уже использованный, а это целый, я не знаю, наверное, зенитный".

Эхо войны в Таловском районе раздается до сих пор, хотя боевых действий здесь никогда не было. У села Никольское фашисты разбомбили склады боеприпасов. Но как оказалось не все. Два года назад от разорвавшегося снаряда пострадали механизаторы.

Минувшей осенью Владимир наткнулся на крупную партию неразорвавшихся боеприпасов. В одной яме лежали сотни бронебойных, осколочных и шрапнельных снарядов. Мужчина побоялся оставлять их у посадки, перевез в гараж. О своей находке сразу сообщил в милицию. Тем более, что местные стражи порядка обещали заплатить за трофей. По условиям акции о добровольной сдаче оружия за каждый боеприпас - до полутора тысяч. На деле, говорит, оказалось, все иначе.

Владимир Мятенко, житель поселка Новенький: "Поначалу находили маленькую партию, сдавали, деньги платили, все было правильно, как и обещано, а когда нашли большую партию, то нас в принципе обманули, и получилось, что один снаряд вот такой вот стал стоить 24 рубля за штуку".

Владимир Федорович один воспитывает сыновей. Говорит, что денежное вознаграждение за добровольную сдачу боеприпасов было неплохим подспорьем для семейного бюджета. За две тысячи снарядов он планировал получить больше миллиона. Но ожидания не оправдались.

Валерий Кармазин, начальник отдела ГУВД по Воронежской области: "Комиссия территориальная органов внутренних дел рассмотрела его заявление, приняла решение, вынесла заключение и постановила выплатить денежную сумму в размере свыше 48 тысяч рублей. Максимальный предел, определённый положением за добровольно сданные боеприпасы, составляет от 1500 тысяч рублей. Поэтому максимальный размер не рассматривается, а в пределах ДО 1500 тысяч и было принято решение".

Владимиру Мятенко и раньше приходилось сдавать подобные снаряды. Причем, тоже десятками. За каждый ему выплачивали почти по 900 рублей. Почему так дешево оценили самую крупную находку, он до сих пор понять не может. В марте управлением внутренних дел вновь объявлена акция. Расценки заманчивые - за огнестрельное оружие с нарезным стволом - обещают выплатить до четырех тысяч, за боеприпас - до тысячи рублей за единицу. Только вот помогать сотрудникам полиции Владимир Мятенко больше не желает.

Владимир Мятенко, житель поселка Новенький: "Металл я буду забирать домой, а снаряды буду оставлять, также прикопаю, пускай лежат, потому что с ними связываться, себе морока".

Лариса Кончакова, Эдуард Бочарников.

Читайте также