< >

Последний полёт. Что известно о разбившемся под Москвой воронежском самолёте и его пассажирах

Следователи проверяют несколько версий авиакатастрофы.

Вести Воронеж 9859
Последний полёт. Что известно о разбившемся под Москвой воронежском самолёте и его пассажирах

Собранный на воронежском авиазаводе пассажирский лайнер Ан-148 потерпел крушение в воскресенье, 11 февраля. Самолёт «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс 6W703 «Домодедово – Орск», взлетел в 14:24, в 14: 28 исчез с радаров и несколько минут спустя упал в Раменском районе Подмосковья, вблизи поселка Степановское. Местные жители услышали взрыв и увидели огромное облако. По словам очевидцев, самолёт падал на землю горящим.

«Вести-Воронеж» собрали всю имеющуюся на данный момент информацию о разбившемся лайнере и его пассажирах.


Сколько человек погибли

На борту лайнера находился 71 человек - 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Никто из них не выжил. Большинство погибших – жители Оренбургской области, возвращавшиеся из Москвы домой. Так же на борту находились три иностранца. Среди погибших – трое детей.

Все пассажиры разбившегося Ан-148 были застрахованы, страховые выплаты составят по 2 млн рублей.

На месте крушения уже нашли обломки фюзеляжа, тела двух погибших и чёрный ящик.

Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена».

Жители Орска несут цветы к зданию местного аэропорта. В Оренбургской области понедельник, 12 февраля, объявили днем траура.


Что известно о самолёте

Региональные самолёты Ан-148 производили на ВАСО в кооперации с украинским АНТК им. О.К. Антонова. Первый серийный самолёт поднялся в небо с аэродрома воронежского авиазавода в июле 2009 года. Всего со стапелей предприятия сошли 29 лайнеров Ан-148 различных модификаций, в том числе два «летающих госпиталя» для МЧС.

Разбившийся самолёт с бортовым номером RA-61704 (заводской номер 40-06) был выпущен на ПАО «ВАСО» в 2010 году и этом же году передан авиакомпании «Россия», позже – «Саратовским авиалиниям».

Это не первая авиакатастрофа Ан-148. В марте 2011 года аналогичный самолёт во время учебно-тренировочного полёта упал вблизи села Гарбузово Белгородской области. Погибли все шесть человек, находившиеся на борту.

В ноябре 2017 года новый самолёт Ан-148 совершил вынужденную посадку во время первого испытательного полёта. Произошёл помпаж – сбой в работе двигателя, который сопровождается хлопками, дымом и мощной вибрацией. Экипажу пришлось отключить вышедший из строя агрегат и посадить самолёт на взлётно-посадочную полосу.

Специалисты воронежского авиазавода пообещали оказать «всё необходимое содействие для того, чтобы расследование было максимально эффективным и прозрачным», сообщили на предприятии.


Почему он упал

Первой версией причины падения самолёта стало его столкновение с вертолётом «Почты России» – на месте крушения нашли множество рассыпавшихся писем.

«Почта России» опровергла информацию о том, что к крушению могло привести столкновение Ан-148 и вертолёта службы. В компании заявили, что «Почта России» не использует собственные вертолёты. Выяснилось, что Ан-148 перевозил мешок с корреспонденцией весом около 20 кг.

В качестве наиболее вероятной на текущий момент причины авиакатастрофы называют техническую неисправность лайнера.

В ноябре прошлого года в ходе проверки порядка эксплуатации этого самолёта были выявлены нарушения, сообщают СМИ со ссылкой на Ространснадзор. Это касалось несоблюдения сроков периодичности замены масла в редукторах и промывки фильтра воздушного стартера.

Кроме того, сообщается, что потерпевший крушение Ан-148 «Саратовских авиалиний» не был обработан противообледенительной жидкостью.

«Следователи проверят все возможные версии авиакатастрофы, в том числе погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние самолета и другие возможные варианты развития событий», - говорится на сайте Следственного комитета РФ.

Елена Гончарова

Читайте также