< >

Предвыборная агитация в СМИ стартует 3 ноября

Вести Воронеж 917
Предвыборная агитация в СМИ стартует 3 ноября

Многие воронежцы, обнаружив в своих почтовых ящиках кипу рекламных и агитационных изданий, поступают очень просто - выбрасывают, не читая. В большинстве своем то, что выбрасывается, представляет собой бумагу хорошего качества и неплохую полиграфию - огромные деньги! Так легко и просто превращаются в мусор коммерческие предложения и предвыборные обещания.

Большая часть всей рекламной пестроты называется кратким словом "спам". Пенсионерке Эмилии Бондаревой термин не знаком, зато с самим явлением она сталкивается постоянно. Бумажный мусор не только навязчив, но, оказывается, вреден.

Эмилия Бондарева, председатель комиссии по ЖКХ комитета общественного самоуправления: "Народ выбрасывает с ними вместе жировки, выбрасывает то, что им нужно. И в результате, начинаем бегать на почту или платить за два месяца. Я заплатила не раз уже за два месяца".

Народное возмущение материализуется в заявления и жалобы, которые адресованы сотрудникам почтовых отделений связи. В каждом районе ситуация одинакова - город захлебывается в потоке никем не контролируемой бумажной рекламы и агитации. Почтальонам впору самим жаловаться.

Светлана Самофалова, почтальон 43 отделения почтовой связи: "Человек не может получить газету. Газеты не помещаются в ящик, потому что там рекламы полно! Невозможно так работать, что в коридоре делается - все люди выбрасывают. Ну, с платёжками все, конечно, вылетает, а обращаются все к почте, все претензии".

На самом деле распространителей, так называемых, спаммеров предостаточно и без почтовых работников. Интернет пестрит объявлениями о предоставлении такого рода услуг. Заказчики могут выбрать любые районы и сроки доставки. Исполнители заявляют буквально следующее: "Для нас нет закрытых дверей - код узнаем, с консьержкой договоримся!".

Нина Шипилова, начальник Воронежского почтамта: "По поводу рекламных газет, журналов, листовок, каких-то еще бюллетеней - эти договора должны заключаться на уровне нашего Управления. Многие хотят, наверное, чтобы все это происходило бесплатно, поэтому пользуются почтовыми ящиками. И делают из них мусорные".

Выборы, как правило, вызывают мощнейшее бумажное цунами. В этом году 67 полиграфических фирм готовы поработать на кандидатов в депутаты и политические партии. Избирком перечень утвердил.

Вячеслав Черепухин, заместитель председателя Избирательной комиссии: "Они знают, где можно заказать свои материалы, оформляется обычным договором, актами. И плюс предоплата. Агитационные материалы печатные должны содержать определенные сведения: кем изготовлено, кто заказал, тираж, из фонда какой политической партии оплачена эта продукция".

Что касается системы распространения - ее нет. В море газет, листовок, открыток и обращений к избирателям снова придется плавать самостоятельно. Возможно, кандидатам в избранники стоит задуматься о том, что ежедневное употребление такой агитационной продукции может вызвать информационную изжогу и аллергию на имена и лица баллотирующихся.

*Обсудить новость*

Читайте также