< >

Предвыборные штабы наладили собственный бизнес на кандидатах

Вести Воронеж 1097
Предвыборные штабы наладили собственный бизнес на кандидатах

В Воронеже наблюдается расцвет предвыборного бизнеса. Штабы скупают друг у друга компромат друг на друга и неплохо на этом зарабатывают.

Владимир Путин как-то обращаясь к Федеральному собранию, сказал: "Российский народ талантливый, инициативный и предприимчивый". Однако президент вряд ли мог предположить все формы такой предприимчивости. Особенно в провинции. Особенно на выборах.

За долгие годы всяческих выборов в Воронежской области сложился уникальный бизнес: штабы занимаются куплей-продажей всего, что имеет хоть какое-то отношение к политической рекламе. Продается все: листовки маразматического содержания, выпущенные от имени одного кандидата и на средства его оппонента, рекламная продукция и даже маршруты с расписанными стенами.

Сотрудник предвыборного штаба: "Заказывается черная листовка в оппозиционном штабе нашему кандидату тиражом в 100 тысяч экземпляров. Каждая стоит 50 копеек. Люди, которые занимались изготовлением этой листовки, перезванивают посреднику и предлагают ему 80% тиража по цене 10 копеек. Посредник уже перезванивает нам и предлагает тот же тираж по цене 20 копеек".

На этом можно заработать до 200 тысяч рублей. А вот настенная роспись стоит дешевле.

Игорь Романов, декан психологического факультета ВГУ: "В этой системе работают люди не очень морально устойчивые, поэтому для них все равно, по большому счету, на чем заработать с точки зрения обгаживания конкурента. Какой им смысл придерживаться высоких моральных устоев по отношению к своему работодателю, то есть его они кидают также, как и конкурента".

Получается, что "черный PR" - система, основанная на взаимном обмане и пожирающая сама себя. Огромный вал чернухи взаимно уничтожается и до избирателя доходит только малая его часть. И, слава Богу, предприимчивым все же лучше быть с чистыми руками.

Читайте также