< >

Прием в эксплуатацию новых лифтов теперь никем не регулируется

Вести Воронеж 1034
Прием в эксплуатацию новых лифтов теперь никем не регулируется

Диспетчер такси для инвалидов - работа непыльная. Всего-то три вызова в день, можно и на общественных началах. Но человек, который помогает собратьям по несчастью добраться хотя бы до больницы, частенько сам заперт в четырех стенах. Лифт - единственная связь с внешним миром - периодически не работает.

Галина Самсон, жительница г.Воронежа: "Был кросс наций, я должна была поехать. Я в принципе собиралась, думала победить, может, повезло бы. Но я не смогла - лифт не работал - с пятницы вечера как раз все выходные.

Половина воронежских подъемников отслужили свой срок - 25 лет. Изношенные лебедка и электродвигатель, перетертые канаты, трещины в балке кабины и направляющих - самые опасные неисправности, как правило, незаметны. Новый техрегламент должен был сделать контроль за состоянием механизма прозрачнее, но в итоге, по мнению экспертов, еще больше все запутал.

После ознакомления экспертных организаций, брошюра техрегламента выглядит так: сплошные вопросы на полях. А все потому, что четких нормативов нет. Вот, например, такое требование, габариты дверного проема должны обеспечивать безопасный вход и выход пассажиров, но ведь люди - разного роста и комплекции. Конкретных цифр техрегламент не предусматривает.

Ростехнадзор, по сути, уже не контролирует лифтовое хозяйство. Техрегламент разрешает проверки, но только с согласия управляющей компании, к которой приписан дом. Следить за безопасностью лифтов теперь должны экспертные организации - их в Воронеже три, но ещё не все прошли сертификацию. Но запретить эксплуатировать старый лифт они не смогут - результаты экспертизы будут носить рекомендательный характер. Есть и еще опасность - по бумагам, многие лифты вообще могут стать ничейными.

Игорь Белокопытов, главный инженер экспертной организации: "При смене какого-то либо владельца, либо адреса, обязательно надо было идти и лифты перерегистрировать. Сейчас вопрос остается открытым - кто будет это делать?".

Словом, регламент явно сырой. Нормативы меняются чуть ли не каждый день - жалуются в экспертных организациях. Вдобавок - производители лифтов не скрывают - к регламенту они приложили руку.

Василий Котельников, заместитель главного инженера лифтостроительного завода: "Мы принимали участие и в разработке технического регламента, то есть на начальных стадиях. И в разработке ГОСТа, допустим, я был координатором рабочей группа ТК-29, которая непосредственно разрабатывала ГОСТ".

Две недели назад двое воронежских студентов обрушились вместе с кабиной с четвертого этажа. Оба перенесли несколько тяжелых операций, и до выздоровления еще далеко. Так что, теперь безопасность лифтов в Воронеже - вопрос сугубо практический, а вот кто за неё в конечном итоге будет отвечать - пока из разряда теории.

Юрий Скрипченко, Алексей Баранов

Читайте также