< >

Реклама далеко не всегда выполняет просветительную функцию

Вести Воронеж 984
Реклама далеко не всегда выполняет просветительную функцию

По оценкам разных специалистов минимум треть рекламы, размещаемой на улицах города, является нецелесообразной. Она не эффективна. Растяжки, щиты, банеры появляются перед глазами участников движения настолько часто, что что-либо прочитать, а уж тем более запомнить просто невозможно. Не говоря уже о том, что это прямая угроза безопасности дорожного движения.

Водитель такси Александр Лукьянчиков на рекламу обращает внимание только в пробках, чтобы не скучно было. В остальное время старается её не замечать, но подсознательно все равно реагирует.

Александр Лукьянчиков: "Нормальная растяжка, только ничего не видно. Машина красивая, а на скорости не прочитаешь ничего. Где находится, зачем висит, для чего висит? Самая противная - это видео реклама, она с яркими вспышками света, в темное время суток сильно бьет по глазам".

Недавно свой опрос провело и Управление ГИБДД по Воронежской области. Оказывается, большинство воронежских водителей - почти 52% считают, что наружная реклама мешает разглядеть знаки, светофоры и просто отвлекает внимание. Еще 13% читают надписи ради развлечения. И примерно столько же находят в наружной рекламе ценную информацию. Содержимое рекламных щитов и перетяжек контролирует Антимонопольная служба, но она может предъявить претензии только к достоверности рекламной информации. А вот форма подачи остаётся на совести создателя щита - образ, как правило, эксплуатируют один - женский, а приемы у всех разные, как и понятия об этике.

Сергей Ведерников, заместитель руководителя УФАС по Воронежской области: "У нас были такие рассмотрения - спрашиваю у рекламораспространителя, рекламодателя - говорю, а вы бы вот в такой позе свою жену разместили. И вот здесь вот возникает естественно вопрос - как это этично или не этично. В отношении женского, в данном случае, потому что мужчин, я, по крайней мере, не видел на билбордах".

Рекламу распространяют в самых людных местах. В центре города, у пешеходного перехода - водитель остановится, прочтет. Но в то же время, отвлекается и сам пешеход. Еще хуже, когда растяжка или видеоэкран висит над дорогой.

Андрей Шестаков, специалист в области практической психологии: "Там все время идет разная реклама, и она очень высоко и я по неволе поднимаю взгляд. Поневоле, но пешеход-то ходит внизу. Поэтому вот эти вот экраны очень здорово отвлекают внимание водителей. Сознание может одновременно фиксировать не более 4 единиц внимания одновременно. То есть, я могу управлять машиной, могу слушать товарища, могу видеть что там на рекламе написано. Если еще какая-то реклама или какая-то помеха - всё, я престаю контролировать ситуацию".

Сделать наружную рекламу цивилизованной можно, но на это уйдут миллионы. К примеру, если банеры слегка подсветить - это в разы улучшит видимость на дорогах. Но в Воронеже распространители рекламы пока не готовы вкладывать деньги в безопасность. Они работают на прибыль.

Алиса Литвинова, Дмитрйи Овчинников и Евгений Шахов

Читайте также