< >

Рекламные листовки заполонили воронежские дворы и подъезды

Вести Воронеж 1409
Рекламные листовки заполонили воронежские дворы и подъезды

Стены дома, входные двери и даже кабина лифта - все это - потенциальные носители рекламы. Принадлежат они жильцам многоквартирных домов, а значит, за их аренду надо платить. Это - по закону. Точнее, недавним поправкам в закон о Рекламе и жилищный кодекс.

Ирина Верзилина, житель г. Воронежа: "Мы поставили дверь себе в соседнем подъезде. И буквально дня через три начали клеить. Вот постоянно срываем. Пишем объявления, чтобы не вешали на дверь, на стены. В общем, вид, конечно, ужасный".

Договариваться с жильцами воронежские рекламные агентства не спешат. Тем более, сейчас, когда на носу - выборы. Зачем отдавать кому-то часть прибыли, если можно просто прийти - и обклеить дом портретами своего кандидата. Плакаты этого жильцы посчитали - всего 51. Лицо запомнили и начали звонить в штаб.

Ирина Спиридонова, председатель правления ТСЖ "Наш дом": "В воскресенье я звонила полдня. Вчера я звонила. Ну, сколько можно звонить? Ну что это такое? Вообще, весь дом - недовольство полное. Мы сами, у нас ТСЖ. Мы сами все моем. Ну, вот что они наделали".

Скребут ножами и шпателями, а он въелся намертво. Другой кандидат вообще повис на березе. Дерево - это уже собственность города, как и фонарные столбы. Но город отдать в аренду свои рекламные поверхности тоже никому не обещал.

Сергей Бобровников, начальник отдела рекламы Управления Главного архитектора г. Воронежа: "Если отвечать за муниципальное имущество, которым владеет город, насколько я знаю, практически ни одни муниципальные предприятия, которые являются балансодержателями муниципального имущества, не заключали таких договоров со штабами кандидатов. И это прямое нарушение закона".

Практики успешной борьбы с подобными нарушениями в Воронеже нет. Пока ни одного расклейщика до суда не довели. В этом рекламном агентстве говорят - и не надо. Со временем культура вытеснит мусорные рекламные технологии.

Ольга Панюшкина, директор рекламного агентства: "Мы сторонники эстетического направления в рекламе. И следим за тем, чтобы тот ужас, тот мусор, который сейчас есть в подъездах, как-то убирать. У нас есть соглашения с управляющими компаниями, с товариществами собственников жилья. Мы арендуем эти внутренние поверхности".

Таких вот аккуратных стендов в воронежских подъездах - две тысячи. И за каждый из них ТСЖ или управляющая компания получает деньги. А значит, у жильцов этих домов есть интерес двери в подъезд держать закрытыми. Как защитить арки и входные группы, в Воронеже пока не придумали. И не придумают - до середины марта.

Читайте также