< >

Россошанское АТП несет убытки

Вести Воронеж 1192
Россошанское АТП несет убытки

Россошанское автотранспортное предприятие несет убытки от перевозки льготников. Раньше АТП получало целевые компенсации, но теперь, когда людям начали выдавать на проезд живые деньги, финансовое состояние автоколонны постепенно приходит в упадок.

Вот уже почти месяц льготники в городских автобусах достают не удостоверение, а кошельки, и платят, как и все пассажиры. Правда, государство выделяет им ежемесячно по 200-250, а то и больше рублей.

Неонила Криничная, ветеран труда: "Всё равно лучше бы бесплатно на автобусе, чем эти 150 рублей. То к детям едешь, то на рынок надо будет съездить. Но, конечно, тому, кто мало ездит, тому, конечно, хорошо".

Александр Ильченко, генеральный директор АТП 1501: "При низком пенсионом обеспечении, получив какую-то дотацию, компенсацию на ту или иную социальную поддержку, в частности, на перевозку, используют по своему назначению. А когда касается вопроса перевозки, ему не за что даже ехать".

Прошлый, 2005 год, был одним из самых удачных для автопредприятия. Компенсации шли не в карман льготников, а прямо перевозчикам. По 700 тысяч рублей в месяц. Пополнили материальную базу, отремонтировали несколько автобусов, теперь получают в два раза меньше. Да и то потому, что на пригородных маршрутах всё осталось по-старому. Зато забыли изменить тарифы на месячные проездные билеты для пенсионеров и учащихся. Их АТП продаёт по-прежнему, по 80 и 50 рублей. Себе в убыток, ведь полная стоимость около 200 рублей.

Александр Ильченко, генеральный директор АТП 1501: "Я думаю, что вернутся, надеюсь, что вернётся то положение, которое заложено в бюджете области. Но когда это будет - не знаю".

Сейчас на улицах города более 200 частных маршруток. Проездные в них не действуют. Пассажиры, купившие их, ездят в автобусах. А льготники, получившие компенсации, выбирают, где им лучше.

Иван Коструб, участник Великой Отечественной войны: "Мне всё равно платить. Что на автобусе 6 рублей, что 7 рублей на маршрутке. Я на маршрутке за 200 метров встану, а на автобусе надо идти".

Между тем, работники АТП уверены, что государство должно поддерживать именно общественников. В отдалённые, малонаселённые хутора и села, вряд ли доберётся маршрутка. Её владельцу это не выгодно.

Читайте также