< >

СМС-игрушки детей становятся финансовым бичом для взрослых

Вести Воронеж 827
СМС-игрушки детей становятся финансовым бичом для взрослых

"Отправь СМС на короткий номер ХХХХ и закачай в свой мобильный картинку, игру или любимую мелодию" - казалось бы, что может быть проще. Немногие внимательно читают полный текст этой рекламы. Тот факт, что стоимость услуги в среднем 1 доллар США без НДС, становится известно лишь, когда приходится пополнять счет телефона.

Психологический расчет верен - красивая картинка или веселая мелодия - рука сама тянется набрать заветные цифры. Но суммы, потраченные на развлечения, зашкаливают потом за сотни, а порой и тысячи рублей. Телефоном Александра Глотова воспользовался младший брат. Скачал несколько мелодий - сотни с лишним рублей как не бывало. "Разъяснительную беседу" Александр провел, но впредь за телефоном будет следить внимательнее.

Александр Глотов: "Там же чтоб вот это вот пришло сначала нужно Интернет подключить, потом зайти и скачать - за это еще деньги возьмут. За то, что перешлют эту ссылку. Зачем это все делать? Это же развод".

С точки зрения закона о рекламе контент-провайдеры - продавцы виртуальных развлечений - себя обезопасили. Информация о стоимости услуги указана. Другое дело, что шрифт мелкий, с расчетом на то, что не каждый станет разбирать написанное. По словам операторов сотовой связи, блокировать эту услугу они не имеют права, так как на федеральном уровне взаимоотношения оформлены договором. Контент-провайдеры платят операторам лишь за право пользования сетью. И все. В данной ситуации мудрее будет пользоваться развлекательными порталами "родной сотовой компании".

Ольга Матвеева, коммерческий директор оператора сотовой связи: "Родителям я бы посоветовала так же как и детям, очень внимательно читать рекламу, поскольку со своей стороны мы не имеем возможность повлиять на добросовестность рекламы контент-провайдера. Когда клиент заказывает услугу из нашего собственного ассортимента, то ему предлагается подтвердить, что он ознакомлен с фактом списания за эту услугу".

Обращения таких пострадавших в сервисные центры компаний сотовой связи поступают регулярно - около 5 тысяч в месяц. Звонят в основном родители, недоумевая, куда девалась кругленькая сумма . Желающим предоставляют распечатки звонков, где можно проследить были ли запросы к контент-провайдерам. Не платить тоже не получится - изначально при заключении договора о приобретении сим-карты покупатель указывает свои паспортные данные. Так что злостных уклонистов вполне могут привлечь к уголовной ответственности. Картинки и мелодии - хитрая приманка , для всех кто еще , не усвоил , что бесплатный сыр - это деликатес, который подают только вместе с мышеловкой.

Читайте также