< >

Со следующей недели все полеты в аэропорту Воронежа будут прекращены

Вести Воронеж 1075
Со следующей недели все полеты в аэропорту Воронежа будут прекращены

Это лишь на первый взгляд кажется, что полоса выложена плитами. На самом деле, сплошное дорожное покрытие специально режут на швы, чтобы при перепадах температур уберечь полотно от трещин. Поэтому заменить плиты, значит, распилить, снять несколько слоев и выложить новые. Предварительно все обследовали проектировщики.

Юрий Сукманов, начальник строительного участка: "По критичности разрушений было выявлено, что нужно починить. То есть, технология разная для разных видов разрушений. Трещины чинятся согласно одному конструктиву, у сколов работы производятся согласно другому конструктиву, шелушения - третьему конструктиву".

Бригада работает перед укладкой покрытия. Все разрушения надо заделать в период технологического окна - за 9 дней. Успеть просушить заплатку и убрать технику, чтобы спокойно сел самолет. На помощь приходят новые технологии. Например, используется специальную смесь, которая набирает прочность в течении 6 часов за счет подогрева. Его обеспечивают специальные тепловые маты.

Там, где смесь уже не поможет, будут менять весь участок полотна. Поэтому самолетам придется недельку подождать. Аэропорт и перевозчики понесут убытки, но безопасность полетов важнее. А убытки будут и без того.

Погода поджимает, а генподрядчик успел положить только 450 метров первого, выравнивающего слоя. С ремонтом сколов и укладкой труб бригады успевают, а с покрытием - проблемы.

Жорж Ильин, генеральный директор ОАО "Воронежавиа": "Потеря большая времени идет на организацию работ по укладке асфальта. То у них отсутствует машина, то завод неисправен, то получается, что вторая машина отсутствует. Вот, это все накладывает отпечаток и получается производительность труда не та, которую планировали".

Первый отрезок уложили без фольгоизола - материала, предохраняющего швы от грунтовой влаги. Теперь его кладут, но как - хорошо видно и без слов. А там, где не успели положить, полотно усилят геосеткой. Все попытки получить какие-либо разъяснения у представителей "Аэродромдорстроя" закончились ничем.

Чтобы уложиться в сроки, предусмотренные проектом, здесь, как минимум, должно работать несколько асфальтоукладчиков. Пока мы видим лишь один комплект техники. Когда будут закончены работы - подрядчик не комментирует, ссылаясь на корпоративную этику.

Самые опасные участки еще впереди - на другой половине полосы. Там нужна вторая стадия георадарного обследования. Это опять расходы и не малые. В дренажной системе будут очистные, чего раньше не требовалось. Трубы забились, теперь установят новые, и все стоки с полосы будут уходить в специальные колодцы. И все же, к зиме, надеется начальник аэропорта, должны успеть. Были бы деньги. Пока их хватает на ремонт 1.150 метров. Технологические окна будут открыты до 15 декабря. Но уже в конце октября в России стартует зимняя навигация.

Наталья Шермина, Юрий Вахтин

Теги:

Аэропорт

Читайте также