< >

Супруги Лапотниковы - последние коренные обитатели хутора Мостище

Вести Воронеж 2570

Хутор Мостище, конечно, не край света, но уж точно не центр Вселенной или даже района. Чего стоит хотя бы дорога, которая заканчивается там же, где и начинается. Проехать дальше на машине не стоит пытаться, поэтому четыре километра нам предстоит топать пешком.

Правда, путь, вышел более долгий. Через вымершее село Аверино, где лет 10 живут, наверное, одни приведения. Гробовая тишина. Американский клен в огородах. Мостище, после этого, кажется, не такая уж и дыра.

Впрочем, на весь большой хутор, а здесь около сотни домов, пес оказался один. Жителей - ровно в два раза больше. Иван Лапотников с женой Ольгой последние, кого еще держит земля.

Иван Лапотников, житель хутора Мостище: "Магазина нет, продуктов никто не возит. Из-за этого тут все и поразъехались".

За продуктами дед Иван ходит за 9 километров в Коротояк. Или Девицу. Это немного ближе, если по льду через речку. Моста, которому хутор обязан своим названием, теперь нет и в помине. По легенде его строили специально для Петра императора.

Иван Лапотников, житель хутора Мостище: "Понаклали бревен, плетень понаплели, навозом засыпали. Подъехал царь. Слез - глядит - "Ох, и мостище".

Теперь гости в этих краях появляются редко. В основном на внедорожниках и часто с электроудочками.

Ольга Лапотникова, жительница хутора Мостище: "А током-то бьют и лягушек, и мальков. Всех уничтожают".

Летом рыбаки, зимой охотники. Кого только на хуторе не бывает, говорят Лапотниковы, только не местная власть. Для нее даже рыба не интересна.

Иван Лапотников, житель хутора Мостище: "В хороший год, когда людей было много, никого тут не было. А сейчас тем более".

Одиночество вдвоем, каждый из супругов переживает по своему. Иван Афанасьевич привык. Ему даже телевизор не нужен. Его жена, напротив, старается быть в курсе событий.

Ольга Лапотникова, жительница хутора Мостище: "Да как же. Слежу. Вот, Израиль воюет. Убивает мирных. А я - да, что ж вы делаете. Жизнь - она всем дорога".

Дети, осевшие в городах, уже давно зовут их к себе. Но как бросить дом, хозяйство, родные места, да и Мостище, еще поживет, пока здесь есть последние из хуторян.

Читайте также