< >

Театр зрителю. Пришлась ли воронежцам по вкусу опера на фоне дворца Ольденбургских

В Рамонском районе впервые состоялся фестиваль «Раменье Опера».

Вести Воронеж 4398

Не зрители идут в театр, а театр к зрителю. Во Дворце Ольденбургских впервые состоялся фестиваль «Раменье Опера». Артисты воронежской оперной сцены выступили для зрителей под открытым небом.

На два дня Дворец Ольденбургских превратился в закулисье для артистов Воронежского тетра опера и балета. Пока гримёры и костюмеры трудятся над образами, а оркестр настраивает инструменты, в тесной комнате распевается хор.

У театра под открытым небом тоже есть свой партер. Перед спектаклем зрители собираются в парке перед дворцом. Пока все увлечены картинной галереей и мастер-классами, на сцене во всю идёт репетиция кантаты Кармина Бурана.

Если партер есть, то привычного театрального звонка – нет. Здесь сигнал о скором начале представления – театрализованное дефиле. Шуты, испанцы, даже красная шапочка и волк – больше полутра десятков образов и костюмов. Но приглашают всех на спектакль королева и король.

– Я представляю костюм королевы из произведения «Балетные шедевры в оперной классике». Это польский акт, первый акт. Наши костюмы все шьются вручную, это труд многих людей. Всё рассчитывается до мелочей, чтобы было удобно, красиво, статно, – рассказала артистка балета Надежда Ефимец.

На первом фестивале постановки под стать месту. И в «Трубадуре» Джузеппе Верди и в «Кармине Буране» Карла Орфа – средневековая тематика. Дирижёр Юрий Анисичкин признаётся, что «Кармина Бурана» на сцене театра выглядит эффектнее, а на фестивале могли вообще исполнить концертную версию. Но и здесь решили не лишать постановку театральности.

– Ведь каждый номер предусматривает решение режиссёрское, оно записано в партитуре и написано, что это не кантата для исполнения хором и с оркестром во фраках, а надо было, чтобы были костюмы, вся реальная обстановка и очень много принадлежит художнику, – пояснил дирижёр Юрий Анисичкин.

У Оксаны Шапошниковой единственная женская партия – царицы Фортуны. Формат опен-эйра для неё не в новинку, но это произведение в таких условиях исполняет впервые. Говорит, что разница между театром и уличной сцене практически не заметна благодаря хорошей работе акустиков.

– Моя партия – царица Фортуна, которая очень изменчива. Сначала она благоволит своему возлюбленному человеку обычному, а потом она поворачивается с другой стороны. Как и изменчивая удача, она может быть разной, – рассказала солистка Оксана Шапошникова.

На своём старте фестиваль во все два дня собрал аншлаг. Готовы таким образом пропагандировать оперное искусство и чаще, чем раз в год, говорят организаторы. Но пока надеются, что Фортуна не отвернётся от фестиваля и следующим летом. Анна Авдеева, Денис Минаков, Виктор Щеглов

Читайте также