< >

У села Новая Калитва поисковики нашли останки 96 неизвестных солдат и офицеров

Вести Воронеж 1795

Осенняя земля напоминает железо. Поисковики из трех районов области буквально сбили руки, откапывая бывший блиндаж. На помощь им подоспела техника. Экскаватор работаетс ювелирной точностью. Пара движений ковшом и уже видны человеческие останки. Это так называемое санитарное захоронение, здесь нашли сразу семь десятков погибших бойцов.

Николай Новиков, командир поискового отряда "Память": "Пахать-то надо, жители их стаскивали сюда, но не нашли ни одного смертного медальона".

Зато других находок здесь - сотни. Гранаты, патроны, уцелевшие ботинки и даже часы. Кроме этого, десятки монет - их брали в долг у соседей, чтобы по народному поверью, вернуться с войны домой, есть даже фронтовые самодельные пуговицы из резины. Из трофейных - немецкие лезвия, на которых сохранились названия. Неожиданностью для поисковиков оказались пряжки и пуговицы с якорями.

Александр Шереметье, поисковик: "Здесь воевал вроде-бы отряд морских пехотинцев и это ещё одно доказательство, мы еще раз увидели в этом блиндаже много пуговиц, хорошо, отчетливо виден якорь".

Помимо пуговиц в блиндаже нашли целую коллекцию ложек - деревянных, медных и алюминиевых. А вот прибору из нержавейки, который обнаружили три месяца назад на Осетровском плацдарме, наконец, нашли бывшего хозяина. Им оказался лейтенант Анатолий Реус, командир взвода разведчиков. Именно он в сорок пятом лично конвоировал на переговоры немецкого генерала Кребса.

Николай Новиков, командир поискового отряда "Память": "Который приходил в наше расположение, чтобы договориться о капитуляции немецких войск и, по воспоминаниям Анатолия Павловича, он тогда захватил на память ключ от рейхканцелярии".

Этот ключ до сих пор хранят в семье бывшего разведчика. Его родственников поисковики хотят пригласить в гости, чтобы показать им, где воевал Анатолий Реус. А останки найденных на Малиёвом кургане красноармейцев захоронят неподалеку, у посадки. Скоро здесь появится целый мемориальный комплекс.

Александра Камынина, Максим Вобленко

Читайте также