< >

В Калаче начали разводить сибирских лаек

Вести Воронеж 1448
В Калаче начали разводить сибирских лаек

Пока ещё и рот не открывается, и лапы не слушаются. В 17 дней щенку даже имя не положено. Назовут на семейном совете, когда исполнится месяц. Сейчас кормят каждые три часа и всю ночь дежурят. Ухаживают, как за грудным ребёнком.

Нина Моторина, жительница г. Калач: "Внуки! Это наши внуки пойдут".

В Калач Фёдор Моторин привёз этих собак с Чукотки. Восточно-сибирских лаек разводит с детства и жизни без них себе уже не представляет. Говорит, что по уму и сообразительности им равных нет. Ёще эта порода отличается от других особой выносливостью и охотничьим инстинктом.

Кинологи утверждают, что по своему происхождению лайки особенно близки с волками. Упряжка из десяти собак способна везти груз весом в 400 килограммов. А в Сибири с этими красавцами охотятся даже на медведя.

За один день лайка может пробежать до 50 километров. Но в Калаче её привычный маршрут в 10 раз короче. На собаку с санками прохожие внимания не обращают - уже привыкли. В гололёд Фёдор Иванович запрягает только Милку.

Фёдор Моторин, житель г. Калач: "Она же тянет, как лошадь. Трудно. Можно поскользнуться. Так и говоришь ей - Тихо! Тихо! Но эта более-менее спокойная. А если кобеля запрячь - убьёт!".

Подросших щенков разбирают очень быстро. Мальчики стоят дороже - на них спрос особенно большой. Покупатели, в основном, приезжают из других областей. В крупных городах цена на лайку выше в три раза. А у местных собаководов они, бывает, надолго не задерживаются.

Фёдор Моторин, житель г. Калач: "Уже штуки четыре украли. Но они обычно не смотрят как следует, выпустят. А особенно щенок, он ещё что? Ко всем идёт. Видят - собака хорошая, красивая. И забирают. И с концами".

На охоту Фёдор Иванович уже не ходит, но и распродать своих собак он не готов. Каждую свободную минуту возится с ними. Нина Дмитриевна привыкла, что лайки у него на первом месте и не обижается. За пятьдесят лет совместной жизни сама полюбила собак и стала мужу незаменимой помощницей.

Александра Камынина, Вадим Стрельцов

Читайте также