< >

В Калаче незаконным частным извозом занимаются свыше ста человек

Вести Воронеж 1314
В Калаче незаконным частным извозом занимаются свыше ста человек

Огромное количество автовладельцев предпочитают частный извоз. Оформить необходимую документацию им, зачастую, просто не по карману.

Лет 5 назад таксистов в Калаче можно было пересчитать по пальцам. Буквально за последние 2 года свободная ниша пассажироперевозок была заполнена таксистами-нелегалами. Ведь наличие даже захудалого авто - неплохой способ заработать. А по пальцам, причём одной руки, можно пересчитать тех, кто таксует согласно установленным правилам - имеет лицензию, патент, желтые номера. В настоящее время по разным оценкам незаконным частным извозом занимаются свыше ста человек.

Александр, таксист-нелегал: "Берёшь патент - нужна лицензия. Берёшь лицензию - нужны желтые номера. Автоматически надо ставить таксометр, это по закону положено ставить таксометры. Таксометры стоят 300 баксов. В нашем городе это нереально абсолютно, потому что у нас проезд стоит 6 рублей с человека на такси. Ни в одном городе такого нет".

Работа городского общественного транспорта оставляет желать лучшего, и поэтому многие калачеевцы пользуются услугами такси, и их в принципе мало интересует, есть ли у таксиста лицензия или желтые номера на автомобиле. Ведь не каждый может втиснуться в переполненный автобус спеша на работу. Последний же рейс автобуса по основному городскому маршруту "автостанция - Селянская" идёт в 17:30, и перед людьми стоит выбор: либо добираться пешком, либо платить 6 рублей за услуги такси.

Максим Вобленко, житель города Калач: "Хотелось бы, чтобы машины были получше, не в плохом состоянии, как они бывают иногда, но удобно. Я считаю, что в Калаче практически 70 % населения пользуются такси, и без них просто никуда не деться. Очень удобно, быстро. Зашел на остановку, сразу уехал. Автобус, особенно в выходные дни очень трудно дождаться".

Любой человек, решивший заниматься предпринимательством, должен платить налоги. Это аксиома. С точки зрения законодательства - частный извоз - тот же бизнес, и таксисты должны играть по правилам, установленным государством. Но лишь считанные единицы придерживаются этих самых правил.

Владимир Зюбин, таксист: "Мы платим налог, вроде ребята как сказать, мы работали тоже нелегалами, вот они тоже сейчас на стадии колебания, брать документы, или не рать. Тоже проводилась беседа. Вроде собираются оформляться. Нас тоже сейчас начали притеснять. Проверки стали делать, администрация заинтересовалась".

По вполне понятным причинам наличие стихийной таксовки не может устраивать местные власти - ни администрацию, ни налоговую инспекцию, ни ГИБДД. По свидетельству ответственных сотрудников районной администрации, такого пренебрежительного отношения к муниципальным органам власти со стороны таксистов, как в Калаче, нет нигде в области.

Анна Белоусова, специалист отдела экономического развития и торговли администрации Калачеевского района: "Составлено было за май месяц около ста протоколов за незаконную парковку и 4 протокола за то, что не имеют никакой, не зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя".

Как дальше будут складываться взаимоотношения между контролирующими органами и таксистами-нелегалами - покажет время, лимит которого уже давно исчерпан. И возможно на лобовом стекле подъезжающего к стоянке такси будет надпись: "Взял патент, получил лицензию - всё правильно сделал".

Читайте также