< >

В Кантемировке военные медики продемонстрировали супер-современную технику

Вести Воронеж 5205

Свыше сотни военных и около 20 единиц техники на окраине Кантемировки. Несколько часов местные жители там наблюдали разгрузку эшелона КАМАЗов и бронетранспортеров. Оказалось, так проходит тренировка военных врачей и фельдшеров. Медицинская рота мотострелкового соединения ЗВО отрабатывала действия во время комбинированного марша.

Прежде чем сойти с платформы, КАМАЗы встают на «башмаки». На этих упорах приподнимаются, чтобы освободиться от колодок. В пути тяжелую технику на месте удерживали десятки крепежей. Насколько надежны, покажет «раскраска» колес. Если полосы строго вертикальны, машины остались неподвижны.

Денис Знатков, командир приемно-сортировочного взвода медицинской роты:

«Гусеничная техника намного дольше крепится. И на нее специальные, другие уже крепления идут. А на колесную – ну, на одну машину уходит, чтобы закрепить ее 15-20 минут. Снять быстрее – нам 10 минут хватит, раскрепить и уехать».

Пока идёт разгрузка, колонну прикрывают от возможных атак с воздуха. Окраина Кантемировки сейчас под защитой переносного зенитно-ракетного комплекса. Военные медики вооружаются ломами и молотками, и сами даже ложатся под гусеницы. Вернуть на землю должны почти 20 единиц техники. Время ограничено, норматив – 8 часов.

Военный механик:

«Устанавливается батарея там в течение 2 минут. Все это мы уже проходили».

Завести предстоит сверхпроходимый вариант скорой помощи - бронированный тягач. На военном сленге – мотолыгу. Эта оборудована для перевозки раненых – внутри, уверяют, можно разместить до 15ти человек. Технику спускают медленно и осторожно. Для страховки рядом дежурит башенный кран.

Когда мосты между платформами наведены, процесс идет уже по накатанной. КАМАЗы с красными крестами даже разгоняются.

Их основная машина – эта автоперевязочная. Во время марша забита вещмешками, хотя обычно внутри стерильно. Это своего рода мини-операционная. Тут останавливают кровотечения и зашивают раны – в час сразу восьми пациентам.

Владимир Пятков, командир медицинской роты, главный хирург:

«Это вот основные такие операции, которые на поле боя 80% спасают жизнь. Машина – это основное помещение. И разворачиваются две палатки. Есть специальный хозблок, где находятся палатки, вот сверху находится каркас сам, который снимается, прям с машины, устанавливается. И все в белом, все красиво».

В самой медроте девять врачей: хирурги, терапевты, эпидемиолог. И больше двух десятков фельдшеров и медсестер. В основном, кстати, это женщины. Медпрепаратов и прочего везут с расчетом сразу на 1,5 тысячи больных. Это почти госпиталь на колесах – в поле даже могут готовить лекарства. В арсенале и своя лаборатория.

Валерий Белоусов, начальник медицинской службы общевойскового объединения ЗВО:

«Делать смывы микробиологические, определять возбудителей непосредственно в поле. Анализы биохимические, даже в том числе входит туда и полевой виварий, где есть животные, на которых соответственно медики могут в оперативном режиме провести какую-то диагностику. Техника в данной медицинской роте достаточно новая, боеготова».

Свою мобильность они доказали – с задачей справились вдвое быстрее. Действия во время марша командиры оценили на «хорошо». Сильней медрота впечатлила только разве что местных жителей.

Евгения Соседко и Дмитрий Овчиннкиов

Читайте также