< >

В Карачане используют оригинальный способ обработки полей

Вести Воронеж 1134
В Карачане используют оригинальный способ обработки полей

Почти каждый день, если тепло и безветренно, похожий на большую птицу аппарат взмывает над сельскими домами и полями. И хотя так продолжается несколько лет, интерес к авиации у местных мужиков не угасает. Когда пилот готовиться к вылету, его всегда окружают любопытные. Иметь дельтолет в собственном хозяйстве не отказались бы многие, да цена смущает.

Владимир Бражников: "Для себя жил бы, в свое удовольствие. Куда-то слетал, кого-то покатал. Человека больного отвезти в больницу. Где-то в лесу, что-то случилось, подлетел забрал. Быстро, хорошо, надежно. И на рыбалку можно слетать".

Бывших летчиков не бывает, уверен Шушков. Он уже лет 20 не служит в Армии, но любовь к небу оказалась сильнее пенсионного возраста. К тому же, иногда удается и подзаработать. С помощью специальных приспособлений дельтолет опрыскивает поля.

Александр Шушков: "Я авиацию никогда не брошу. Наверное, до той поры, когда уже летать не смогу. Пользу приношу и государству, и сельскому хозяйству. Я всегда хочу что-то делать, чтобы людям нужно было. Если это не нужно людям, только способ зарабатывания денег. Это неинтересно".

Осенью, в основном, приходится обрабатывать подсолнечник. С помощью гербицидов достигается нужный процент влажности семян. За счет этого сроки уборки приближаются на неделю. Поэтому хозяйства, которые выращивают гибридные сорта, несмотря на затраты, прибегают к услугам авиации.

Евгений Дарин, агроном: "Для нас нужно не то, что он красиво летит. Для нас нужно качество. Раньше мы ставили сигнальщиков, чтобы это поле было равномерно. На него расставляли сигнальщиков".

Дельтолет идет на высоте от двух до четырех метров. Поэтому ему удается четко войти в зону обработки и не задеть химикатами соседние посадки. И вообще, считает пилот Шушков, за малой авиацией в селе большое будущее.

Газ, тормоз и ручка управления. Казалось бы все просто. Однако, чтобы стать пилотом-любителем, нужно налетать с инструктором не менее 40 часов. После окончания этого сельскохозяйственного сезона Шушков набирает группу энтузиастов. Чтобы уже со следующей весны организовать в Карачане собственный аэроклуб.

Читайте также