< >

В Павловском районе на одну вакансию приходится трое безработных

Вести Воронеж 887

Колхозная мастерская уже полгода работает по назначению. Бизнес у арендаторов идёт неплохо, пора думать о расширении производства. Но хотя на одну вакансию по статистике - трое безработных, налицо кадровый голод. Одни хотят получать сразу и много, других мастера сами отшивают.

Александр Выборнов, рабочий мебельной мастерской: "Ну, всё равно видно же рабочего нормального человека или пьяницу, который весь стоит, дёргается перед тобой и якает".

Сельский глава сетует на нехватку рабочих рук. Порой непросто подыскать не то что уборщицу, но, к примеру, начальника местного ЖКХ.

Юрий Шевченко, глава Русскобуйловского сельского поселения: "Он работает на заводе, он работает дома, у него 2 огорода, сделал сам полив, поливает. Выкапывает картошку, продаёт, на месте продаёт, возит, дети вместе с ним работают".

В Русской Буйловке ранней картошкой промышляют многие, поэтому на 3 тысячи населения здесь официально числится всего 12 безработных. Зинаида и Николай Хатунцевы кроме этого ещё и животноводство на дому развивают. С коров и телят доход неплохой, а вот свиней теперь держат лишь для себя - зерно подорожало с трех тысяч рублей за тонну до пяти и более.

Николай Хатунцев: "По 50 рублей была закупочная. Вот тебе тонну на поросёнка нужно, вот тебе посчитать и тебе останется навоз".

Бывший зоотехник после развала колхоза восьмой год без работы. Зинаида полгода была учётчицей в новом хозяйстве, да оклад в тысячу рублей скромным показался. На биржу труда и оформляться не стала, хотя место подыскать можно было.

Зинаида Хатунцева: "В селе - не, а Павловске можно, ну, тысячи на 2, и 50 лет - кто ж берёт нас на работу?! Нас никто не хочет брать на работу, потому что мы уже старые, товарный вид потеряли".

Хатунцевы нищими себе не считают, двух дочерей на ноги поставили, сына - студента вуза - содержат. Правда, работают порой сутками. А ни отпуск, ни трудовой стаж им не положены.

Читайте также