В России автомобильные номера «подгонят» под западный стандарт
В МВД анонсировали пересмотр госстандарта для номерных знаков у автомобилей и мотоциклов. Как сообщает «Коммерсант», это связано с целым рядом накопившихся проблем.
Например, у мотоциклов площадка под задний номер меньше по размерам, чем российский знак. Официальные дилеры предоставляют клиентам переходники-рамки. Однако они недостаточно надежны: поток ветра на больших скоростях может погнуть или оторвать номер.
Изменения коснуться и номеров для легковых автомобилей. Это тоже связано с иномарками с нестандартными местами для крепления знаков. Автовладелец не имеет права сверлить дополнительные отверстия в номерном знаке, за это даже предусмотрен штраф в размере 500 руб.
В МВД также думают о том, чтобы перенять западный опыт идентификации ретроавтомобилей. В некоторых странах владельцам таких машин выдаются специальные номера, которые разрешают собственнику эксплуатировать авто при соблюдении ряда условий: только по выходным, вдали от скоростных автострад, на определенном расстоянии от места проживания собственника и т. д.
Такая же ситуация со спортивными машинами для соревнований, считают авторы инициативы. Для них тоже необходимо вводить особый вид госзнаков и особые условия пользования.
Российская автомобильная федерация уже разработала эскизы новых номеров и направила их в МВД. Публичное обсуждение первой редакции стандарта должно начаться в сентябре 2017 года, а окончательная редакция будет готова в мае 2018 года.